В Минэкономразвития РФ не исключают возможности обращения России в международные инстанции для взыскания с Беларуси потерь от несанкционированного отбора ею российской нефти из нефтепровода "Дружба".
"Мы не исключаем такой возможности", - сказал РИА Новости статс-секретарь - замминистра экономического развития и торговли РФ Андрей Шаронов. Он не уточнил, о какой именно инстанции может идти речь.
В понедельник Польша сообщила, что российская нефть перестала поступать в страну по нефтепроводу "Дружба", проходящему через Беларусь.
Глава Транснефти Семен Вайншток сказал, что Беларусь с 6 января незаконно отбирает российскую нефть, предназначенную для Западной Европы.
По словам Шаронова, в настоящее время западные партнеры уведомляются российскими компаниями-поставщиками, что проблемы с транзитом нефти через Беларусь - это форс-мажорные обстоятельства, которые не позволяют компаниям выполнять свои обязательства перед иностранными партнерами.
Шаронов отметил, что речь идет о больших объемах нефти, которые сразу идут в переработку в западноевропейских странах, - объемах, "чувствительных для них".
Он сообщил, что сегодня в Минэкономразвития состоялось совещание, в котором приняли участие представители МИД, Минфина, Минпромэнерго, ФТС и Транснефти, где, в частности, была высказана позиция России для дальнейших переговоров с Беларусью.
"Позиция, которую мы будем докладывать, заключается в том, что условием начала переговоров должна стать безусловная отмена пошлин белорусской стороной, как незаконных, не соответствующих международным и двусторонним соглашениям, введенных задним числом", - сказал замминистра.
Правительство Беларуси приняло решение о введении с 1 января 2007 года таможенной пошлины на нефть, транспортируемую по нефтепроводам республики, - на январь она установлена на уровне $45 за тонну нефти.
По словам Шаронова, Транснефть предлагает Беларуси компенсировать недополученные западными компаниями объемы нефти в последние дни за счет "арестованной" Минском нефти. Замминистра отметил, что эти объемы оцениваются в несколько сотен тысяч тонн.
Шаронов считает, что пока преждевременно говорить о каких бы то ни было ответных шагах в отношении Беларуси. Но они могут быть "весьма болезненными для республики", добавил он.