Белорусская железная дорога несет большие убытки из-за простоев вагонов с сахаром. За два последних месяца, по данным на 31 декабря 2006 года, потери составили Br1,3 млрд., или $600 тыс., сообщила корреспонденту БЕЛТА пресс-секретарь управления Белорусской железной дороги Татьяна Бондарева.
По ее словам, в настоящее время к отправке в Россию подготовлено 210 вагонов с сахаром. В частности, 140 вагонов стоит в Орше, 60 - в Могилеве и 10 - в Жабинке. Оформлены все необходимые документы, организована надежная охрана грузов. Железнодорожники Беларуси, выполняя договорные обязательства перед заказчиками - сахарными заводами республики, надеются на скорейшее разрешение проблем с поставками сахара в Россию, подчеркнула Татьяна Бондарева.
Напомним, с 29 декабря 2006 года Федеральная таможенная служба РФ прекратила таможенное оформление белорусского сахара на Троекуровском таможенном посту. Таким образом, экспорт сахара из Беларуси на российский рынок практически приостановлен. На днях из Смоленска в Оршу были возвращены 57 вагонов с отечественным сахаром. Действия российских железнодорожников направлены на то, чтобы не создавать простоев вагонов на территории РФ, из-за чего белорусские производители понесли бы еще большие убытки. Специалисты отмечают, что простои вагонов с сахаром приносят колоссальные потери как железнодорожникам, так и сахаропроизводителям. Только из-за несвоевременного таможенного оформления на территории России и простоев вагонов белорусские перерабатывающие предприятия понесли убытки в размере $2 млн.