Убытки Белорусской железной дороги из-за простоев вагонов с сахаром, экспортируемым в Россию, составляют 5 млн. рублей в сутки. С 1 по 20 ноября они достигли 46 тыс. долларов США. Об этом БелаПАН сообщила пресс-секретарь БЖД Татьяна Бондарева.
По ее словам, по причине задержек с прохождением таможенного оформления в России в настоящее время простаивает 143 вагона с сахаром в Москве и еще 210 вагонов находятся в разных городах Беларуси. Из них в Орше стоит 140 вагонов, в Могилеве - 50, в Слуцке и Жабинке - по 10 вагонов.
Напомним, руководители ряда российских регионов обратились в правительство Российской Федерации с просьбой навести порядок на сахарном рынке, в частности, ввести компенсационные пошлины на импорт сахара из Беларуси и усилить таможенный контроль за сахарными поставками из соседней страны. Как сообщила на прошлой неделе российская газета "Коммерсантъ", которая, по ее утверждению, располагает копиями соответствующих писем, в них отмечается, что "на фоне сбора урожая <...> на отечественном сахарном рынке наблюдается резкое падение цен на сахар: заводская цена снизилась с 21 руб. за 1 кг до 14 руб., т. е. до уровня ниже себестоимости свекловичного сахара". По мнению руководителей регионов, главная причина падения цен - "в нарастающих объемах поставок белого сахара из Беларуси". В письме сообщалось, что импорт белорусского сахара в Россию вырос с 2002 по 2005 годы с 328 тыс. до 401 тыс. тонн, а при отсутствии ограничений с российской стороны поставки белорусского сахара могут возрасти до 500 тыс. тонн.
В конце октября Минэкономразвития России направило на утверждение в правительство проект постановления о введении компенсационной пошлины на импорт сахара из Беларуси в размере 8,1% от таможенной стоимости, но не меньше 39,5 доллара за тонну. Сейчас по межправительственному соглашению белорусские сахаропроизводители могут ввозить в Россию беспошлинно свою продукцию, если объемы ее производства превышают потребности внутреннего рынка Беларуси.