Последнее обновление: 22.11.2024 18:00

Белорусская пивная отрасль начинает «выкарабкиваться»

Беларусь всегда славилась своей живучестью, несмотря на самые суровые времена в жизни страны. То же самое с определенной долей уверенности можно сказать и о пивной отрасли Беларуси, которая, несмотря на все многолетние усилия чиновников по ее уничтожению программами ячмено-солодо-импортозамещения не только не «загнулась», но и даже показывает рост. И притом, что качество отечественного пива оставляет желать гораздо лучшего, рост очень и очень неплохой – 22,21% по сравнению с первым полугодием 2005 года. Так, за 6 месяцев этого года в Беларуси было сварено 22602 тыс дал пива по сравнению с 18494,7 тыс дал в прошлом.

«Рост рынка продолжится. И рост будет достаточно серьезный», - заявил сегодня генеральный директор ОАО «Оливария» Николай Дудко на прошедшей в Минске пресс-конференции, подкрепив свой прогноз данными о том, что потребление пива в Беларуси на душу населения «пока еще» в 3 (!) раза ниже, чем в Европе, и в два раза ниже, чем в России.

В пользу утверждения о продолжении роста пивного рынка Беларуси говорит и интерес международных финансовых учреждений к участию в проектах по развитию отрасли. Просто так, из альтруизма, Международная финансовая корпорация не становилась бы акционером пивной компании «Сябар» (пивзавод в Бобруйске), а Европейский банк реконструкции и развития – акционером ОАО «Оливария». Такие структуры вкладывают деньги только в доходные проекты.

К примеру та же Оливария произвела в прошлом году 2,63 млн декалитров, в этом году планирует произвести 3,6 млн, а в 2007 – около 4,5 млн декалитров пива. В принципе такой рост производства требует постоянных инвестиций в модернизацию и техническое соответствие современным потребностям рынка. Так инвестиции Оливарии по концу этого года составят около 9,5 млрд рублей, а в следующем году будут никак не меньше 8 млрд. рублей.

Несмотря на указные цифры, Оливарии за 8 месяцев этого года удалось увеличить свое присутствие на рынке по сравнению с аналогичным периодом 2005 года только на 1%. В августе доля компании на рынке составила 11%.

За этот же период ОАО «Крыница» потеряло почти 4% рынка – доля компании в августе снизилась до 40%. ОАО «Лидское пиво» потеряло 1,18% с долей 9%, ОАО «Речица пиво» потеряло 2,13% с долей 7%, пивоваренная компания «Сябар» увеличила присутствие до 10%.

Крупнейшим импортером пива является ОАО «Балтика», на долю которой приходится 11% белорусского рынка пива, а на остальных импортеров приходится 5% белорусского рынка.

Кстати, говоря об инвестициях, Н.Дудко отметил интересный факт: благодаря появлению ЕБРР в составе учредителей ОАО «Оливария», к пивоваренному предприятию моментально вырос интерес белорусских банков, выраженный в идее предложений прокредитовать те или иные проекты предприятия по очень привлекательным ставкам.



<Август 2006
ПнВтСрЧтПтСбВс
31123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
28293031123
45678910
Сентябрь 2006>
ПнВтСрЧтПтСбВс
28293031123
45678910
11121314151617
18192021222324
2526272829301
2345678
Экономика