Сегодня на брифинге в Министерстве иностранных дел Беларуси прозвучал весьма странный вопрос от корреспондента «Время новостей», на который был дан столь же странный ответ со стороны пресс-секретаря МИД Андрея Попова. При этом следует отметить, журналисты направляют свои вопросы в МИД заранее, что предполагает и заблаговременную подготовку ответов на эти вопросы.
Вопрос был сформулирован следующим образом: «Вчера (20 сентября) в Женеве белорусский представитель (вероятно, речь идет о постоянном представителе Беларуси при международных организациях в Женеве Сергее Алейнике) после доклада Адриана Северина заявил, что Беларусь не будет с ним сотрудничать. С кем именно – с самим докладчиком или с Советом по правам человека?».
Странность этого вопроса заключается в том, что спецдокладчик ООН по Беларуси Адриан Северин вчера так и не выступил на сессии Совета ООН по правам человека. Его выступление перенесли по его же просьбе на 27 сентября.
Однако, этот факт не помешал пресс-секретарю МИД Беларуси ответить именно так: «Полагаю, что наш представитель в Женеве имел в виду, естественно, характер сотрудничества с т.н. «специальным докладчиком по Беларуси». Позиция наша по данному вопросу хорошо известна: для существования подобного докладчика, на наш взгляд, нет никаких оснований».
Хотелось бы все-таки прояснить ситуацию. С кем же тогда отказался сотрудничать белорусский представитель, если Адриан Северин вообще не выступал?