Пример председателя таможенного комитета Александра Шпилевского, которому «Комсомольская правда» в Белоруссии» за техническую ошибку должна будет заплатить 60 миллионов белорусских рублей, оказался заразителен. Вслед за главным таможенником и председатель ассоциации «Столичное такси» Игорь Верховец подал иск о защите чести и достоинства против газеты «Товарищ» и председателя первичной профсоюзной организации водителей такси г.Минска Павла Поддубского.
Как сообщает www.praca-by.info, на страницах газеты «Товарищ» профсоюзный активист рассказал о проблеме водителей минских такси, большинство из которых в связи с последними решениями Министерства транспорта могут потерять работу. С января 2007 года перевозка пассажиров автомобилями старше 10 лет будет запрещена, а уже с 1 июня текущего года водители таких машин не могут поменять место работы и вынуждены работать у нанимателя, который имеет лицензионные карточки на их автомобили. Новые лицензионные карточки не выдаются. Таким образом, считает профсоюзный активист, водитель попадает в полную зависимость от владельца заветной лицензии и фактически становится крепостным.
Павел Поддубский отметил также, что, по мнению таксистов, сложившаяся ситуация выгодна председателю Ассоциации «Столичное такси» г-ну Верховцу, потому что возглавляемая им организация стремится подчинить себе мелких и средних перевозчиков. «Все автоперевозчики поставлены в такие условия, что, отказавшись войти в Ассоциацию, они должны будут распрощаться со своим бизнесом», - пишет автор статьи. Именно по поводу этих утверждений г-н Верховец впал в переживания и нравственные страдания, которые сам он оценил в 30 миллионов рублей.
Председатель профсоюза работников радиоэлектронной промышленности, куда входит и первичка таксистов, Геннадий Федынич предполагает, что г-н Верховец устроил бурю в стакане. «Он замахнулся на Конституцию, статья 33 которой позволяет человеку свободно выражать свое мнение. В материале Поддубского нет никаких оскорблений или фактов, которые не соответствуют действительности. И если г-н Верховец как представитель большой фирмы не хочет поглотить маленькие, пусть даст опровержение в газете и докажет это своими действиями», — отметил Геннадий Федынич. Он также сообщил, что руководство профсоюза встретилось с водителями и убедилось, что высказанное на страницах газеты мнение действительно бытует, и водители готовы засвидетельствовать это в суде.
По данным РЭП, в сложной ситуации оказалось до 70% водителей такси, работающих у перевозчиков на своих машинах, а также и сами мелкие и средние перевозчики, которые не в состоянии обеспечить работников новыми машинами.