В отношении Игоря Кулея – сына супруги лидера демократических сил Александра Милинкевича, Инны Кулей, возбуждено уголовное дело. Его обвиняют в уклонении от всеобщей воинской повинности. Белорусское телевидение в воскресение сообщило, что Игорь Кулей якобы подал в Брестский военокомат «фальшивую медицинскую справку». «Это абсолютная ерунда. Игорь четвертый год учится на факультете международных отношений в университете польского города Ольштын. Никаких медицинских справок и документов в военокомат он не подавал, и никто их от нас не требовал. Каждый год, как это делают все студенты, мы передавали в военкомат бумаги из университета Ольштына, которые свидетельствовали, что Игорь обучается в университете. Никогда военкомат не предъявлял нам никаких претензий», -- прокомментировала эту информацию пресс-центру Хартии’97 Инна Кулей.
Супруга Александра Милинкевича сообщила, что в апреле, когда Игорь приехал в Брест на праздник Пасхи, ему позвонил участковый инспектор, который заявил, что Игорь должен явиться в военокомат, так как подписал повестку. «Игорь никаких повесток не подписывал и спросил участкового, когда же он мог «подписать» повестку явиться в военкомат? Участковый сказал, что 5 апреля. Выяснилось, что 5 апреля Игорь находился в Жодинском следственном изоляторе, где отбывал 15 суток ареста за участие в акции в День воли», -- рассказала Инна Кулей.
По словам Инны Кулей, после этого случая Игоря оставили в покое. Не звонили ни из прокуратуры, ни из военокомата. Однако на прошлой неделе супруге Милинкевича позвонил человек, представившийся сотрудником Брестской городской прокуратуры Вареничем, и пригласил ее явиться в прокуратуру в качестве свидетеля по уголовному делу. Инна Кулей отказалась приходить на допрос без официальной повестки, а сотрудник прокуратуры не сообщил, по какому именно уголовному делу вызывается свидетельницей супруга лидера оппозиции.
«Только из новостей БТ я узнала, что уголовное дело возбуждено против моего сына. Больней всего, когда бьют по детям. Так было с сыном Михаила Чигиря (бывший премьер-министр Беларуси – прим. Хартии), так было с детьми других оппозиционеров. Они думают, что родителей можно заставить прекратить заниматься политической деятельностью, если начинать давить на их детей. Это грязная форма запугивания, обыкновенный шантаж», -- заявила Инна Кулей.