В России может быть введена госмонополия на торговлю алкоголем, пишет газета "КоммерсантЪ". Как стало известно изданию, соответствующую поправку к закону "О госрегулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции" внес в Госдуму член Совета федерации от Ивановской области Владимир Гусев.
Если инициатива будет поддержана, спиртное будет продаваться в специализированных государственных магазинах, а розничные сети лишатся до 30% всего оборота.
Поправка первого заместителя председателя комитета Совета федерации по экономполитике, предпринимательству и собственности, члена "Единой России" Владимира Гусева предполагает, что каждый субъект федерации создает специальные уполномоченные компании и предоставляет им у себя на территории исключительные права оптовой закупки алкогольной продукции у производителей. Кроме того, субъекты федерации устанавливают порядок торговли алкоголем в розницу.
В законопроекте не уточняется, какая продукция должна проходить через такие госмагазины. То есть формально получается, что они будут торговать всем крепким алкоголем, а также вином. Таким образом сенатор рассчитывает сократить теневой оборот алкоголя, на долю которого сегодня приходится до 50% алкогольного рынка. По его мнению, продажа через уполномоченные магазины позволит регулировать цены на алкоголь и обеспечить свободный доступ на рынок всем производителям.
Очередная алкогольная инициатива направлена в Думу в рамках подготовки ко второму чтению поправок к закону "О госрегулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции", которые должны ввести в России монополию на оборот спирта.
Если предложенная сенатором госкомпания будет создана, ее оборот будет сравним с оборотом крупнейших отечественных корпораций. В настоящий момент только водки в России продается в год на $13 млрд. А суммарный оборот алкогольной продукции без учета пива и слабоалкогольных коктейлей превышает $20 млрд. В свою очередь, ритейлеры лишатся до 30% оборота – такова доля алкоголя в общем объеме продаж магазинов.