Производителю минеральной воды "Боржоми" - компании Georgian Glass & Mineral Water Co. N.V. (GG&MW) - понадобится не менее трех лет на то, чтобы вернуться к объемам производства, достигнутым перед запретом на ввоз этой воды в Россию, сказал генеральный директор компании Заза Киквадзе.
"Нам потребуется три-четыре года на то, чтобы вернуть объемы производства на прежний уровень, который был до введения запрета", - сказал Киквадзе в интервью Рейтер.
По его словам, объем производства после введения запрета сократился на 40 процентов.
Россия запретила ввоз и продажу "Боржоми" вслед за запретом на импорт грузинских вин, аргументируя свое решение несоответствием состава минеральной воды установленным нормам.
Продажа вин и минеральных вод в РФ была крупной статьей доходов в общем грузинском экспорте. Тбилиси уже объявил о возможном выходе из СНГ в ответ на развязанную Москвой "санитарную войну".
Представители компании GG&MW уверены в безопасности своей продукции, указывая на европейскую сертификацию и незначительное число подделок, объем которых, по их словам, не превышает 1,0-1,5 процента.
По словам Киквадзе, необоснованность решения Роспотребнадзора РФ подтверждает и тот факт, что вскоре после введения запрета минеральная вода "Боржоми" получила золотую медаль на международном конкурсе в Москве. В конкурсе принимали участие более 60 наименований минеральных и питьевых вод.
До введения запрета "Боржоми" показывали в России лучшую динамику роста - 40 процентов в год. Безусловный лидер рынка натуральной воды в апреле текущего года вышел в лидеры по продажам на рынке бутилированной воды в целом с долей в 13,5 процента - впервые с момента распада СССР, где у "Боржоми" почти не было конкурентов.
Киквадзе сказал, что на данном этапе компания GG&MW, которая является единственным производителем популярной минеральной воды, активно занимается поиском новых рынков сбыта.
"Мы делаем все возможное для диверсификации географии продаж Боржоми. Несколько вагонов с нашей продукцией уже пересекли границы Таджикистана, Киргизии, Узбекистана и Монголии", - сказал Киквадзе.
В 2005 году в РФ было экспортировано 70 миллионов литров "Боржоми", а плановый показатель экспорта на 2006 год составлял 90 миллионов литров.
Около 85 процентов продукции компании идет на экспорт, из которых 60 процентов ранее приходилось на российский рынок, 17 процентов - на Украину, а остальное - на другие рынки.
В настоящее время компания была вынуждена обратиться к правительству Грузии с просьбой одобрить решение о сокращении ежесуточной минимальной квоты разлива минеральной воды до 100 кубометров с прежних 320 кубометров.
"Мы надеемся вернуться на российский рынок. Рынок, где наша вода была популярна в течение 140 лет, не может быть закрыт для нас навсегда", - сказал Киквадзе.