Последнее обновление: 25.11.2024 18:00

ПО "МАЗ" отказывается от двигателей Ярославского завода в производстве автобусов

Автобусное производство на ПО "МАЗ" за 3 года увеличилось в 5 раз, с 400 до 2000 единиц техники в год. "Это не потому что нам захотелось. А потому что так потребовал рынок", - так прокомментировал 1-й замдиректора по сбыту и маркетингу ПО "МАЗ" Владимир Король тот факт, что 90% закупаемых предприятиями Минтранса автобусов приходится на долю отечественных производителей.

"Мы не можем повлиять на потребителя (Минтранс и его предприятия). Мы только должны представить все образцы производимой техники, показать новинки. И 3 за года работы с Минтрансом и его предприятиями жизнь показала, насколько продукция соответствует рынку по такому критерию как "цена/качество, - попытался убедить Король журналистов. - Автобус пользуется спросом, и его никто не навязывает".

Вместе с тем он не стал утверждать, что предприятие выпускает идеальный автобус.

"К сожалению, уровень качества производства пока удовлетворительный. Но он соответствует существующему спросу", - подчеркнул замдиректора.

Более того, по его словам, сегодня ПО "МАЗ" не в состоянии удовлетворить спрос на автобусы на внешних рынках. сообщив, что именно поэтому в планах завода дальнейшее увеличение производства, обновление модельного ряда.

"Только на российский рынок мы сегодня не сумели поставить около 400 автобусов. Мы были вынуждены отказаться от тендера в Стамбуле. Мы сегодня не в состоянии поставить в Германию запрошенное количество низкопольных автобусов МАЗ-103 (количество он не стал называть)", - сообщил Король.

Он также проинформировал, что сегодня автобусы ПО "МАЗ" комплектуются двигателями немецких производителей Мercedes и Doltz, двигатели Минского моторного завода, заканчивается производство моделей с использованием двигателей Ярославского моторного завода.

"Автобусы с двигателями ЯМЗ мы снимаем с производства как морально и социально устаревший продукт", - заявил Король. - "Мы не считаем нужным тратить деньги на выпуск морально устаревшей техники".

Он также сообщил, что на прошлой неделе от Мercedes поступило предложение предоставить МАЗу эксклюзивное право комплектации своих автобусов двигателями Мercedes, действующее на территории всех стран СНГ.

"Мы взяли паузу и будем думать. Нам не менее лучшие условия предоставляет тот же Doitz", -пояснил представитель МАЗа - "Уж немецкие производители знают толк в рынке. И прекрасно понимают, что за кем есть реальны действия и реальное продвижение на рынке. Сегодня к заводу пристальное внимание. Скажу, что такие производители автоматических коробок передач как Alisson, ZT и т.д., сегодня все предложили нам свои услуги вплоть до новых разработок"

"Ведь темпы нашего вхождения на рынок очень решительные", - добавил Король.



<Май 2006
ПнВтСрЧтПтСбВс
24252627282930
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930311234
Июнь 2006>
ПнВтСрЧтПтСбВс
2930311234
567891011
12131415161718
19202122232425
262728293012
3456789
Экономика