Последнее обновление: 22.11.2024 18:00

О судьбе РУП "МАЗ" позаботился президент, о судьбе перевозчиков - никто

Президент Беларуси не стал дожидаться, пока новое правительство вспомнит о необходимости поддержки отечественного автопрома и подписал указ №349 о введении повышающих, а скорее очень высоких пошлин, на подержанные грузовые автомобили и другой автотранспорт. Просмотрев перечень автотехники, ввоз которой становится экономически нецелесообразен в виду высочайших таможенных пошлин, приводит к мысли, что текст указа готовился sales-менеджерами отдела продаж РУП "МАЗ".

Вообще, случаи вступления в силу нормативных документов задним числом в Беларуси становятся массовыми. Не стал исключением и этот указ. Документ подписан президентом Беларуси 25 мая 2006 года и вступил в силу с 5 мая 2006 года. Учитывая, что документ не имеет никакого отношения к конкретному чиновнику, которого задним числом отправили в командировку, а к «многострадальным» белорусским перевозчикам, можно лишь сказать "спасибо" за то, что указ появился в мае, а не через месяц-два (т.е. никто не успел "попасть" на пошлины).

Как и предполагалось ранее (смотри статью от 24.05), окончание срока действия повышенных пошлин по постановлению СМ РБ №1364 вовсе не означало, что у перевозчиков появилась возможность приобретать б/у импортную автотехнику. Либо принять новый документ вовремя забыли, либо не захотели. И вот на этот раз в роли спасителя отечественного автопрома, а скорее РУП "МАЗ", выступил глава государства. Государство продолжило эксперимент по выживаемости белорусских перевозчиков.

Указ №349 оставил возможность ввоза по приемлемым ставкам таможенной пошлины новых (к новой относится техника не старше 3-х лет с даты выпуска) седельных тягачей, грузовых автомобилей, автобусов, прицепов и полуприцепов (такая норма действовала и ранее). Дополнительно был сделан некий реверанс в сторону перевозчиков – появилась возможность ввоза седельных тягачей, с момента выпуска которых прошло от 3 до 5 лет, и соответствующих стандарту ЕВРО-3 (произведенная в Европе в 2001 году автомобильная техника уже практически вся соответствовала стандарту ЕВРО-3).

Но, на этом все. Вся остальная техника при ввозе будет облагаться таможенной пошлиной в размере 50%, но менее 2,2 евро за 1 куб.см., а это значит, что размер пошлины во многих случаях будет превышать стоимость самой техники. Если это дорого, значит прямиком в упомянутый отдел продаж РУП "МАЗ". Не нравится соотношение цена/качество? - Никто легкий бизнес не обещал.

Можно еще добавить, что в этот раз в «экспериментальный» список попали и потенциальные покупатели «моторных транспортных средств, предназначенных для перевозки 11 человек или более, включая водителя», т.е. маршрутных такси. Вывод напрашивается сам собой – необходимо поддержать и производителя «Газелей». Ведь у нас с "газелями" Союзное государство.

В заключение следует обратить внимание потенциальных покупателей на маленький нюанс. В некоторых странах Европы (Бельгия, Франция, Голландия и другие) зачастую бывает проблематично установить точную дату выпуска автомобиля - там действует такое понятие как «дата первой регистрации». Разница между датой регистрации и датой выпуска может составлять до года. Поэтому, покупая тягач, убедитесь, что он выпущен, а не зарегистрирован (поставлен на учет), в 2001 году, чтобы потом не было «мучительно больно» за уплату астрономических сумм таможенной пошлины в бездонный бюджет страны.



<Апрель 2006
ПнВтСрЧтПтСбВс
272829303112
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930
1234567
Май 2006>
ПнВтСрЧтПтСбВс
24252627282930
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930311234
Экономика