Завод немецкого концерна Volkswagen, который будет построен в Калужской области, намерен выпускать новую модель автомобиля для российского потребителя. Об этом сообщил сегодня журналистам глава МЭРТ РФ Герман Греф.
Он также сказал, что строительство подобного завода на территории России - "венец многолетней работы концерна Volkswagen и правительства РФ". Г.Греф подчеркнул, что правительство РФ будет "всячески оказывать поддержку концерну в реализации этого проекта".
В частности, по его словам, в целях стимулирования привлечения инвестиций премьер-министр РФ Михаил Фрадков подписал постановление, определяющее режим промышленной сборки. Этот документ, отметил Г.Греф, снижает средневзвешенную ставку пошлины на ввоз комплектующих в РФ в 4 раза - с 12,5% до чуть более 3%.
Ранее сегодня МЭРТ России и Volkswagen AG подписали соглашение о строительстве в Калужской области сборочного предприятия. Общий объем инвестиций по проекту составит порядка 270 млн евро и дополнительно 100 млн евро при создании штамповки автомобилей.
Наблюдательный совет Volkswagen одобрил планы правления по строительству сборочного производства в России в конце апреля 2006г. Ожидается, что производственная мощность завода составит приблизительно 115 тыс. автомобилей в год. Автомашины, выпущенные в России, будут предназначены исключительно для реализации на российском рынке.
На заводе планируется собирать модели Skoda Octavia, Volkswagen Golf, Polo, Passat. Начало строительства завода запланировано на август 2006г., а на сентябрь 2008г. - запуск производства. Количество рабочих мест в рамках реализации проекта составит порядка 3,5 тыс.
Ранее в качестве вариантов месторасположения сборочного предприятия немецкий концерн рассматривал также подмосковный город Ступино, Владимирскую область, Ярославскую область и г.Ижевск.
Отметим, что МЭРТ сегодня вечером подпишет соглашение еще с одним крупным зарубежным автомобильным концерном. Речь идет об американской компании General Motors. Ради этого события в Москву прибывает вице-президент автомобильной корпорации Карл-Питер Форстер.
Американские СМИ отмечают, что GM стала одной из первых крупных иностранных автомобилестроительных фирм, решивших начать автомобильный бизнес в России. Долгое время эта компания активно сотрудничала с АвтоВАЗом, однако затем руководство американской корпорации приняло решение о строительстве отдельного сборочного предприятия.