Федеральная таможенная служба (ФТС) России опровергает информацию ряда СМИ о введении таможенниками запрета на ввоз подержанных иномарок и введении с 1 сентября 2006 года стандарта Евро-3, сообщает в пятницу пресс-служба ФТС России.
"ФТС России не распространяла информацию, имеющую отношение к вводу экологического стандарта Евро-3 с 1 сентября 2006 года", - подчеркивают в службе.
Как говорится в сообщении, некоторые СМИ "поспешили распространить неточную информацию, касающуюся требований к токсичности импортируемых транспортных средств, бывших в эксплуатации". В частности, речь идет о том, что "чиновники ФТС фактически заявили о введении новых стандартов Евро-3 уже 1 сентября 2006 года", отмечается в пресс-релизе.
Кроме того, обращают внимание специалисты службы, ФТС не вводила никаких запретов на ввоз иномарок.
"Устанавливать запреты либо ограничения таможенные органы не вправе, если это не установлено законодательством", - подчеркивается в пресс-релизе. Основной функцией таможенной службы является обеспечение контроля за безопасностью ввозимых товаров, напоминают в ФТС.
О требованиях к выбросам автомобильной техникой, выпускаемой в обращении на территории Российской Федерации, вредных (загрязняющих) веществ" и вводящее экологический класс Евро-2, говорится в сообщении.
В четверг ФТС сообщила о требованиях этого регламента и разъяснила, как подтверждать класс Евро-2 при ввозе подержанных иномарок до 1 сентября текущего года.
"В связи с недостаточной обеспеченностью Ростехрегулирования органами, уполномоченными на право выдачи документов, подтверждающих экологический класс автотранспортных средств Евро-2, таможенники будут руководствоваться таблицами соответствия автомобилей определенного года выпуска экологическому классу Евро-2. Таблица была разработана Ростехрегулированием и доведена до таможенных органов письмом Минпромэнерго от 24 мая", - подчеркивают в ФТС.
Согласно разъяснениям ФТС, например, не соответствуют техрегламенту автомобили из Евросоюза до 1996 года выпуска, из США - до 1995 года выпуска, из Японии - до 1997, из Канады и Кореи - до 2000 года выпуска, из Индии - до 1994 года выпуска, из Малайзии - до 2002 года выпуска, из Китая - до 2003 года выпуска, из Украины - до 2005 года выпуска.
Кроме того, ФТС разместила в четверг на сайте список аккредитованных органов по сертификации. Эти органы могут выдать сертификат соответствия техрегламенту и тем самым подтвердить экологический класс автомобиля, если таможенные органы не смогут определить экологический класс сами, на основании имеющихся у них сведений. В случае, если невозможно подтвердить экологический класс транспортного средства, паспорт транспортного средства не выдается.