Правительство Беларуси поручило в месячный срок доработать проект программы "Дороги Беларуси" на 2006-2015 годы. Разработанный проект программы не отвечает "запросам экономики будущего десятилетнего периода", сказал сегодня премьер Сергей Сидорский на заседании Совмина
"Надо ставить серьезные амбициозные планы по строительству дорог в стране", - сказал Сергей Сидорский.
"Качество наших дорог лучше, чем у многих соседей, однако оно должно быть еще выше, считает глава правительства. - Таким образом будет расти и привлекательность нашего государства как транзитного".
По словам Сергея Сидорского, в программе должно учитываться не только использование бюджетных средств, но и привлечение кредитных ресурсов. Возможна также реализация международных проектов.
Кроме того, в ходе обсуждения особо была отмечена необходимость увязать программу "Дороги Беларуси" с государственной программой развития села: определить конкретные направления по развитию дорог в сельской местности, между малыми населенными пунктами.
Общий объем финансирования программы составляет 17973 млрд. рублей. Однако, как сообщили в Минтрансе, потребность в финансовых ресурсах на период реализации программы для приведения всей дорожной сети в состояние, удовлетворяющее нормативным требованиям, оценивается в 30500 млрд. рублей. По сути это означает, что в условиях ограниченного финансирования реализация программы позволит не допустить ухудшения транспортно-эксплуатационного состояния дорог.
Программой предусмотрено развитие автомобильных дорог на маршрутах международных транспортных коридоров, что позволит обеспечить пропуск автотранспортных средств с нагрузкой на одиночную ось 11,5 тонн на всем протяжении дорог М-1/Е 30 Брест-Минск-граница России и М-7/Е 28 Минск-Ошмяны-граница Литвы (Каменный Лог), а также на участке Минск-Бобруйск дороги М5. На всех остальных участках автомобильных дорог, входящих в состав международных транспортных коридоров, будет восстановлена прочность дорожного покрытия, обеспечивающая пропуск автотранспортных средств с нагрузкой на одиночную ось 10 тонн.
Также намечена реконструкция, а скорее расширение проезжей части до 4 полос движения участков Минск-Червень, Белыничи-Могилев, Минск-Бобруйск, Щучин-Гродно, Ратомка-Молодечно. Исходя из анализа интенсивности движения, транспортных потоков, будут построены обходы ряда городов Беларуси.
Строительство современного автобана программой "Дороги Беларуси" на 2006-2015 годы не предусмотрено