В Беларуси вступил в действие новый государственный стандарт "Технические средства наружной рекламы. Общие технические требования и правила размещения", сообщили "Интерфаксу" в пресс-службе Комитета по стандартизации, метрологии и сертификации Совета министров Беларуси.
Там проинформировали, что стандарт устанавливает общие технические требования к средствам наружной рекламы и правила их размещения на территориях населенных пунктов и в придорожных полосах дорог, обеспечивающие безопасность населения и участников дорожного движения.
В ведомстве отметили, что наружная реклама должна соответствовать положениям Закона "О рекламе" и быть надлежащей, понятной и безопасной, иметь зарегистрированное разрешение на размещение (паспорт наружной рекламы). Наружная реклама не должна вызывать ослепление светом участников дорожного движения и других потребителей рекламы, ограничивать видимость, мешать восприятию участниками движения дорожной обстановки или эксплуатации транспортного средства, а также создавать препятствия для движения пешеходов и велосипедистов. Кроме того, наружная реклама не должна иметь сходства с техническими средствами организации дорожного движения и специальными сигналами, ухудшать их видимость, а также создавать впечатление нахождения на дороге транспортного средства, пешехода или какого-либо объекта и снижать уровень безопасности движения, создавать шум, превышающий допустимые уровни.
Специалисты подчеркнули, что средства наружной рекламы не должны размещаться на одной опоре и в створе с дорожными знаками и светофорами, в зонах аварийно-опасных участков дорог, обозначенных соответствующими дорожными знаками, на железнодорожных переездах, мостах и путепроводах в населенных пунктах, над проезжей частью дорог, дорожных ограждениях, а также в придорожной полосе с расстоянием видимости менее 350 м вне населенных пунктов и 150 м в населенных пунктах, на разделительных полосах дорог, в пределах треугольников видимости "транспорт-транспорт", "транспорт-пешеход" на пешеходных переходах и перекрестках и выездах с прилегающих территорий. Запрещается также устанавливать рекламные щиты на расстоянии менее 5 м от бровки бордюров улиц в населенных пунктах.
Стандарт определяет также требования к эксплуатационному состоянию средств наружной рекламы. В соответствии с требованиями стандарта рекламораспространитель должен обслуживать средства наружной рекламы во время ее эксплуатации. Выявленные дефекты должны быть устранены им в течение 3-х суток. Также рекламораспространитель должен в течение 5 суток обеспечить благоустройство территории после монтажа (демонтажа) средств наружной рекламы.
В Госстандарте подчеркнули, что введение нового стандарта позволит улучшить требования к наружной рекламе, что обеспечит безопасность дорожного движения.