Банкротство крупнейшего в мире автоконцерна General Motors Corp - не "пустые домыслы", если в компании сохранятся нынешние тенденции, заявило в понедельник рейтинговое агентство Standard & Poor's, вновь снизив рейтинг компании.
Понижение рейтинга и комментарии S&P сначала привели к снижению котировок акций и облигаций GM. Инвесторов обеспокоил возросший риск в связи с тем, что у компании возникнут сложности с выплатой задолженности.
"В прошлом мы, возможно, ощущали на различных стадиях, что озабоченность в отношении риска банкротства преувеличена", - сказал во время телеконференции с аналитиками и журналистами аналитик S&P Скотт Спринцен.
"На данном этапе, по нашему мнению, это не пустые домыслы, в случае, если ухудшение результатов, которое мы наблюдаем в последние несколько кварталов, продолжится", - добавил Спринцен.
По словам пресс-секретаря GM Джины Пройи, у автопроизводителя нет планов или намерений объявлять о банкротстве.
"У GM агрессивная и хорошо продуманная стратегия, направленная на изменение ситуации в деятельности в Северной Америке, и мы добиваемся прогресса в некоторых важных областях", - сказал она.
S&P понизило кредитный рейтинг GM на две ступени до "B" с "BB-". Это на пять ступеней ниже инвестиционного уровня.
Прогноз изменения рейтинга - негативный, что означает, что в течение следующих двух лет рейтинг компании может быть снова понижен.
Из тройки ведущих мировых рейтинговых агентств S&P понизило рейтинг GM до самой низкой ступени.
Убыток GM составил в этом году около $4 миллиардов. Компания старается разрешить проблемы, связанные с высокими расходами на медстрахование и сырье, потерей доли на американском рынке и спадом продаж некогда приносящих прибыль спортивных внедорожников городского типа.
Консолидированная задолженность GM составила $285 миллиардов по состоянию на 30 сентября, отметило S&P.
"Чтобы автопроизводитель начал получать прибыль, в компании должны произойти огромные изменения, - сказал аналитик RBC Capital Markets Дэн Залдивар. - Это очень большой корабль, который поворачивается очень-очень медленно".
"В этом году в финансовых результатах GM произошел ошеломляющий крах по сравнению с 2004 годом и первичными ожиданиями на 2005 год", - говорится в сообщении S&P.
Чистый убыток концерна от деятельности в Северной Америке может составить в этом году $5 миллиардов, причем даже до больших выплат, связанных, в частности, с реструктуризацией.
Спад спроса на спортивные внедорожники по отрасли в целом ставит под сомнение выход компании на прибыльный уровень на североамериканском рынке благодаря новым моделям GM, добавляет S&P.