Последнее обновление: 18.04.2024 13:07

Введение в Беларуси ограничений на употребление пива может подорвать этот сегмент рынка - мнение производителя

Введение в Белоруссии ограничений на употребление пива, в частности, запрет на распитие его в общественных местах, может серьезно подорвать этот сегмент рынка. Такое мнение высказал на пресс-конференции в Минске председатель наблюдательного совета совместного закрытого акционерного общества "Пивоваренная компания "Сябар" (г.Бобруйск, Могилевская обл.) Сергей Левин.

Он считает, что эти предложения являются "лоббированием интересов производителей алкоголя" и направлены на уничтожение конкурентов. По его мнению, в Белоруссии низкий уровень потребления пива, и его, напротив, необходимо увеличивать. "Мы потребляем не более 24 л в год на 1 человека, что в 6 раз меньше, чем в США и некоторых европейских странах", - заметил С.Левин. Он считает проблему пивного алкоголизма надуманной, а угрозу алкоголизации населения видит не в употреблении пива, а в росте потребления водки и плодового вина. Председатель наблюдательного совета заметил, что объемы производства и продажи алкогольной продукции за последние 10 лет возросли многократно, тогда как потребление пива на душу населения увеличилось всего на несколько литров в год. В то же время С.Левин признает, что пиво является слабоалкогольной продукцией, и его должно употреблять взрослое население.

В отношении качества белорусского пива С.Левин отметил, что "в республике есть производители и технологии, которые обеспечивают выпуск конкурентной продукции". "Сегодня можно изготовить хорошее пиво из сырья, которое предлагает "Белсолод", заметил представитель DBB Company. По его словам, "все определяют оборудование и технологии". В то же время нужно учитывать, что использование сырья с низкими показателями требует его дополнительного расхода, а также применения более сложной технологии, что увеличивает себестоимость продукции. С.Левин высказал опасение относительно того, что в следующем году, если будут упрощены условия поставок пива из России, отечественные производители могут оказаться в неравных ценовых условиях по сравнению с российскими, которые имеют возможность выбора сырья. "В Европе предлагается достаточно дешевый и качественный солод", - заметил он.

Пивоваренная компания "Сябар" (г.Бобруйск, Могилевская обл.) в октябре завершила первый этап реконструкции пивзавода в Бобруйске и выпустила на рынок пиво торговой марки "Бобров". Мощности предприятия рассчитаны на выпуск 6 млн.дал пива в год. Предприятие оснащено новейшим технологическим оборудованием ведущих зарубежных производителей.

ЗАО "Пивоваренная компания "Сябар" (до августа 2005 года - СЗАО "Белорусская пивоваренная компания") была зарегистрирована в феврале 2004 года. Учредителями являются компания Detroit-Belarus Brewing Company LLC (DBB Company), созданная с участием американской инвестиционной группы Detroit Investment Ltd. и Международной финансовой корпорации, и ОАО "Дедново" (г. Бобруйск Могилевской области). В создание предприятия на первом этапе инвестировано $19 млн.



<Октябрь 2005
ПнВтСрЧтПтСбВс
262728293012
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930
31123456
Ноябрь 2005>
ПнВтСрЧтПтСбВс
31123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
2829301234
567891011
Экономика