Правительство Белоруссии совместно с руководством Государственного таможенного комитета намерено в самое ближайшее время рассмотреть вопрос об оптимизации таможенных пошлин на импортные комплектующие, используемые для совместного белорусско-украинского производства автобусов "Радзимич" на ОАО "Гомельский авторемонтный завод". Об этом по итогам состоявшегося на предприятии совещания с участием вице-премьера Белоруссии Василия Гапеева и министра транспорта республики Михаила Борового "Интерфаксу" сообщили в руководстве предприятия.
Специалисты завода отметили, что в рамках республиканской программы развития пассажирских перевозок в Белоруссии необходимо обновлять ежегодно до 10% подвижного состава. Введение с 1 января 2007 года новых правил по срокам эксплуатации общественного транспорта потребует замены около 30% подвижного состава. Организованное в 2005 году производство автобусов малой вместимости "Радзимич" из комплектующих украинского автохолдинга "Богдан" на Гомельском АРЗ призвано удовлетворить потребность автотранспортных предприятий республики в малогабаритном общественном транспорте. Годовая потребность Белоруссии в таких автобусах составляет около 300 машин.
В то же время, по словам представителей предприятия, с введением ГТК в июне 2005 года новых размеров таможенных пошлин на импортные комплектующие производство автобусов "Радзимич" стало нерентабельным. "При прежних пошлинах совокупная доля таможенных сборов в стоимости готовой продукции не превышала 1,5%, теперь же эта составляющая достигает 40%", - подчеркнули на предприятии. В руководстве завода также отметили, что с введением новых таможенных пошлин цена на готовую продукцию увеличилась на Br25 млн. до Br107 млн., что сделало автобус "Радзимич" недоступным для белорусского потребителя.
Как проинформировали на предприятии, в ходе совещания В.Гапеев выразил намерение в самое ближайшее время рассмотреть сложившуюся ситуацию на Совете министров Белоруссии. Как ожидается, в обсуждении этого вопроса примут участие руководители ГТК, которым будет предложено изыскать возможности для оптимизации размеров таможенных пошлин на ввозимые из-за пределов Белоруссии комплектующие для совместных сборочных производств.
По данным Гомельского АРЗ, в 2005 году на предприятии было произведено 100 автобусов "Радзимич", более 60 машин отгружено белорусским транспортным организациям. Планируется, что до конца текущего года ОАО "Гомельский авторемонтный завод" изготовит еще 50 автобусов "Радзимич" малой вместимости.