Парк пассажирского автотранспорта Беларуси планируется полностью обновить к 2007 году. Об этом 17 ноября на совещании в Гомеле заявил министр транспорта и коммуникаций Михаил Боровой.
По его словам, в стране разработана и успешно реализуется программа обновления автобусного парка. Сейчас в Беларуси работает 8 тыс. больших государственных автобусов и почти столько же автобусов малой вместимости (с учетом частных и экспрессных перевозок). Износ материально-технической базы составляет 60-70 процентов.
По информации М.Борового, потребность в масштабном обновлении парка автобусов возникла из-за того, что в середине 1990-х годов подвижной состав практически не менялся. В 1994-1998 годах было приобретено всего 600 автобусов. До 1992 года отрасль получала 1.200 новых автобусов каждый год.
"Начиная с 2000 года вопросам обновления подвижного состава стало уделяться больше внимания, а с 2002 года обновление парка автобусов стало системным и стабильным, — подчеркнул М.Боровой. — Мы не только не сократили маршрутную сеть, но и продолжаем ее расширять, что требует и приобретения современной, экономичной техники. Устаревшие автобусы мы списываем. К 2007 году прекратится эксплуатация 30 процентов ныне действующего транспорта в связи со вступлением новых правил перевозок". По словам министра, срок эксплуатации автобусов малой вместимости не должен превышать 10 лет, больших автобусов — 15.
Поскольку МАЗ не может удовлетворить все потребности, ставку планируется сделать на новинку Гомельского авторемонтного завода — малогабаритный автобус "Богдан-Радимич", собираемый по лицензии Черкасского авторемонтного завода (Украина). Эта машина заменит ПАЗы и часть "Икарусов" на междугородных перевозках
Между тем в Гомельской области не разделяют оптимизма руководства Министерства транспорта и коммуникаций. Как отметил заместитель председателя облисполкома Александр Казачок, минимум 100-150 автобусов, работающих в регионе, к 2007 году выработают свой нормативный ресурс. Для решения вопроса нужно либо увеличивать объемы закупок автотранспорта, а значит, изыскивать дополнительные средства либо вносить изменения в новые правила перевозки пассажиров, считают в облисполкоме.