Первый в Беларуси свободный таможенный склад (СТС) по торговле подержанными автомобилями пока не начал работу по причине отсутствия необходимой нормативно-правовой базы.
Напомним, что 7 октября на совещании по вопросам развития автобизнеса президент Беларуси поручил руководству торгового центра "Ждановичи" к 1 ноября организовать на своей территории свободный таможенный склад для розничной продажи подержанных машин.
Как сообщил БелаПАН начальник отдела общественных связей ТЦ "Ждановичи" Леонид Чварков, на сегодняшний день вся необходимая инфраструктура для работы СТС создана. Выделена, огорожена и заасфальтирована специальная площадка, рассчитанная на 500-600 автомобилей, есть помещения для всех необходимых служб, в том числе таможни, ГАИ, станции диагностики, действует расчетно-кассовый центр. Проведены предварительные переговоры с автодилерами, которые могли бы выступить оптовыми поставщиками подержанных автомобилей.
Однако, отметил Л.Чварков, до сих пор не принято ни одного нормативно-правового документа, который бы регламентировал вопросы деятельности СТС. В связи с этим к полноценной работе склад пока приступить не может.
Напомним, что на совещании по вопросам развития автобизнеса Александр Лукашенко поддержал проект создания в Беларуси нескольких СТС, поручив правительству незамедлительно заняться его реализацией. Как отмечалось на совещании, ввоз на такие склады иностранных автомобилей и их хранение будет осуществляться без взимания пошлин и налогов. Таким образом, у желающих обзавестись собственным транспортным средством появится выбор — заказать автомобиль из-за границы "перегонщикам", что может обернуться покупкой "кота в мешке", или самому выбрать подходящую машину на СТС, тут же осуществив ее всестороннюю диагностику. Ожидается, что каждый из таких складов будет иметь собственные станции диагностики и расчетно-кассовый центр. На основе проведения тендера склады планируется создать в столице и во всех областных центрах.
Правительством дорабатывается пакет нормативных правовых актов, которые в комплексе должны решать существующие проблемы при ввозе в страну автомобилей и их реализации. Так, планируется предусмотреть для юридических и физических лиц приблизительно равную налоговую нагрузку, связанную с ввозом, реализацией и приобретением транспортных средств. Это предполагается достигнуть путем снижения для юридических лиц ставок таможенных пошлин и налогов. Ставки таможенных платежей для физических лиц планируется оставить на прежнем уровне.