Последнее обновление: 25.04.2024 10:20

Лукашенко: Белорусам нечего "толкаться по авторынкам Европы"

Сегодня на совещании по вопросам развития автомобильного бизнеса в Беларуси А.Лукашенко потребовал, чтобы автомобильный бизнес был прозрачным и законным.

Глава государства отметил, что ежегодно физическими лицами для приобретения автомобилей вывозится за границу свыше $500 млн. Из 2 млн. 600 тыс. автомашин, состоящих на учете в республике, в личной собственности граждан находится почти 1 млн. 800 тыс. Поэтому вопрос о ввозе и продаже автомашин имеет экономическое, социальное и даже политическое значение.

В 2004 году в страну ввезено 85,3 тыс. автомобилей физическими лицами и 3,9 тыс. – юридическими. Всего розничную торговлю автомобилями и запасными частями к ним осуществляют 838 субъектов хозяйствования, из которых 319 – юридические лица, 519 – индивидуальные предприниматели.

По словам президента, экономическая составляющая данного вопроса - это около $200 млн., из которых половину составляют прямые таможенные платежи при ввозе автомобиля в страну.

В этой связи глава государства считает необходимым организацию цивилизованной розничной продажи автомобилей и запчастей к ним.

"Наши граждане должны иметь возможность покупать их здесь, а не ездить в Германию или в Литву и тратить деньги на визу, проживание, проезд», - сказал он.

По его словам, время "дикого рынка", в том числе и автомобильного, в Беларуси закончилось.

"Мы нормальная европейская страна. И хватит нашим гражданам толкаться по авторынкам Европы. В стране должно быть создано такое правовое поле, чтобы граждане не втягивались в незаконную деятельность", - сказал Лукашенко, подчеркнув, что важно не "ухудшить ситуацию, не "задавить" тех, кто хочет сегодня приобрести автомобиль.

"Мы должны поощрять это стремление людей", - сказал глава государства.



<Сентябрь 2005
ПнВтСрЧтПтСбВс
2930311234
567891011
12131415161718
19202122232425
262728293012
3456789
Октябрь 2005>
ПнВтСрЧтПтСбВс
262728293012
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930
31123456
Экономика