Разрешение розничной торговли со свободных таможенных складов (СТС) позволит частично решить проблему незаконного ввоза в республику легковых автомобилей. Такое мнение в пятницу высказал заместитель председателя Государственного таможенного комитета (ГТК) Белоруссии Владимир Гошин.
По его словам, данное разрешение необходимо для того, чтобы СТС начали реально работать. Заместитель председателя ГТК напомнил, что возможность учредить свободный таможенный склад существует с 1 июля 1998 года, когда вступил в действие нынешний Таможенный кодекс.
Вместе с тем, отметил он, за это время ни один желающий за лицензией на право такой деятельности в ГТК не обратился, так как "принципиальной разницы между СТС и обычным таможенным складом не нет". Для того, чтобы СТС начали выполнять ту функцию, ради которой в Таможенный кодекс вносилась норма об их создании, необходимы или, как минимум, указ президента, или изменения в кодексе, разрешающие розничную продажу находящихся на СТС товаров.
Кроме того, заместитель председателя ГТК напомнил, что для более эффективного пресечения деятельности "серых" автодилеров был подготовлен проект документа о сближении ставок таможенных пошлин на ввозимые в Белоруссию легковые автомобили для юридических и физических лиц. По его словам, в России уже установлена единая для юридических и физических лиц ставка данной пошлины. Однако, считает он, там они завышены, так приходится защищать собственных производителей. "В Белоруссии такой необходимости нет, поэтому в проекте ставки пошлины установлены ниже российских", - сообщил В.Гошин.
В настоящее время, проект документа находится на рассмотрении в Совете министров, отметил он.