Последнее обновление: 29.04.2024 13:06

КамАЗ хочет за 5 лет удвоить выручку, продавать 50.000 грузовиков

Крупнейший в России производитель грузовых автомобилей КамАЗ планирует в течение пяти лет удвоить выручку до $3 миллиардов и нарастить продажи грузовиков почти вдвое до 50.000 в год, сказал генеральный директор компании Сергей Когогин.

Во вторник совет директоров КамАЗа принял пятилетнюю стратегию развития компании, продажи которой в прошлом году превысили 28.000 грузовиков, чистая выручка - 39 миллиардов рублей (около $1,4 миллиарда).

Когогин сказал, что в текущем году КамАЗ планирует реализовать 32.000 грузовиков, из них на экспорт пойдет не менее 8.500 по сравнению с 6.400 в прошлом году.

Когогин посетовал на засилье дешевого импорта подержанных грузовиков: по его словам, более жесткие экологические требования к новым автомобилям заставили КамАЗ перейти на двигатели стандарта "евро-2", что привело к удорожанию продукции, снижению ее конкурентоспособности на отечественном рынке и, как следствие, к росту экспорта.

"Либо мы идем по пути технического прогресса и закрываем рынок для старых автомобилей, либо снимаем ограничения для всех", - сказал гендиректор КамАЗа журналистам во вторник в Москве.

Основным акционером КамАЗа является государство: в федеральной собственности находятся 34,01 процента акций, в собственности Татарии - 17,17 процента акций. Основным кредитором и крупнейшим частным акционером компании выступает государственный Внешторгбанк, которому принадлежит 19,41 процента акций компании.

Федеральный 34-процентый пакет включен в план приватизации на 2006 год, однако решение о сроках и условиях его продажи будет приниматься отдельно.

Когогин сказал, что недоволен решением правительства избавиться от доли в КамАЗе. "Я не понимаю, зачем продавать госпакет сегодня, когда еще не закончена процедура финансового оздоровления", - сказал он, добавив, что среди крупнейших акционеров КамАЗа вряд ли найдутся желающие купить госпакет, а у менеджмента не хватит на него денег.

"Менеджмент об этом, может, и задумывается, но вряд ли у него есть возможность", - сказал Когогин. По его словам, в ходе разговоров с ВТБ на эту тему он "не увидел у них заинтересованности". На вопрос, может ли иностранный инвестор войти в уставный капитал КамАЗа, Когогин ответил: "Я не исключаю такого. Совершенно не исключаю, почему нет?".



<Июль 2005
ПнВтСрЧтПтСбВс
27282930123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031
1234567
Август 2005>
ПнВтСрЧтПтСбВс
25262728293031
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930311234
Экономика