Последнее обновление: 29.04.2024 16:56

Из-за иска "Альфа-банка" у "Коммерсанта" возникли проблемы с налогами

У издательского дома "Коммерсант" из-за судебной тяжбы с "Альфа-банком" возникли проблемы с налоговой службой, пишет во вторник газета "Ведомости".

Налоговые органы сочли, что "Коммерсант" неправомерно снизил прибыль за 2004 год, выплатив из нее 300 миллионов рублей репутационного вреда по иску "Альфа-банка".

В октябре 2004 года Арбитражный суд города Москвы обязал ИД "Коммерсант" заплатить "Альфа-банку" 320,5 миллиона рублей. В такую сумму судьи оценили убытки (20,5 миллиона рублей) и репутационный вред (300 миллиона рублей).

Издательский дом счел эти расходы внереализационными и уменьшил на эту сумму свою прибыль за 2004 год. По словам коммерческого директора ИД Павла Филенкова, с учетом заплаченных по решению суда денег прибыль за 2004 год сократилась до 0,3 миллиона долларов. С этой суммы "Коммерсант" и заплатил налог на прибыль.

Однако инспекция номер 7 по Центральному административному округу Москвы решила, что ИД неправомерно занизил налог, вычтя из прибыли 300 миллионов рублей выплаты за репутационный вред. В июне 2005 года налоговая инспекция потребовала у "Коммерсанта" заплатить около 21,2 миллиона рублей налога, пени и штрафов.

По мнению Минфина, куда "Коммерсант" обратился за разъяснениями, налог на прибыль можно уменьшать только за счет штрафов за нарушение договорных обязательств, а не за счет "возмещения убытков, причиненных распространением не соответствующих действительности и порочащих деловую репутацию сведений". Такие расходы не удовлетворяют требованиям статьи 252 Налогового кодекса - не являются "экономически оправданными".

ИД обжаловал решение налоговиков в московском арбитражном суде, иск будет рассмотрен 5 сентября. По мнению юристов, хотя расходы на возмещение репутационного вреда не направлены на извлечение дохода, они непосредственно вытекают из профессиональной деятельности журналистов и потому с полным правом могут считаться экономически оправданными.

Расходы на компенсацию морального (людям) и репутационного (компаниям) вреда - это неотъемлемый профессиональный риск издательского бизнеса, подчеркнул начальник юридической службы ИД "Коммерсант" Георгий Иванов.



<Июль 2005
ПнВтСрЧтПтСбВс
27282930123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031
1234567
Август 2005>
ПнВтСрЧтПтСбВс
25262728293031
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930311234
Экономика