Концерн "Беллегпром" разработал стратегию развития отрасли на 2005-2010 годы, которая базируется на таких направлениях, как качество, создание брендов и товаропроводящей сети, сокращение издержек производства.
Необходимость принятия документа вызвана в первую очередь доминирующим положением китайских производителей на мировом рынке товаров легкой промышленности, которые работают без квот и снижают цены на товар, сообщили АФН в концерне. Кроме того, работа по данным направлениям поможет предприятиям подготовиться к вступлению Беларуси во Всемирную торговую организацию.
Половина предприятий концерна выпускает сертифицированную продукцию в соответствии с международными стандартами ИСО 9000. 30% продукции продается в России и других странах СНГ, 30% - на рынке Евросоюза и США, остальная часть - на внутреннем рынке. Концерн Беллегпром продолжит работу по сертификации продукции.
В соответствии со стратегией перед предприятиями поставлена конкретная задача по созданию и "раскрутке" торговых марок. "В настоящее время в легкой промышленности ситуация такова, что потребитель не спрашивает, где сшит товар - в Китае или Европе. Главное, под каким брендом он продается" - отмечают специалисты концерна.
Для усиления конкурентоспособности продукции перед предприятиями поставлена задача по снижению производственных затрат. Так, в первом квартале 2005 года энергозатраты в отрасли снизились на 5,2% при задании на 5%, сократился и уровень материалоемкости на 0,5%. В то же время "сокращая издержки производства, необходимо съэкономленные средства вкладывать в техническое перевооружение предприятия и в обучение персонала", - подчеркивают специалисты.