Последнее обновление: 25.11.2024 12:26

Концерн "Беллегпром" разработал стратегию развития отрасли на 2005-2010 годы

Концерн "Беллегпром" разработал стратегию развития отрасли на 2005-2010 годы, которая базируется на таких направлениях, как качество, создание брендов и товаропроводящей сети, сокращение издержек производства.

Необходимость принятия документа вызвана в первую очередь доминирующим положением китайских производителей на мировом рынке товаров легкой промышленности, которые работают без квот и снижают цены на товар, сообщили АФН в концерне. Кроме того, работа по данным направлениям поможет предприятиям подготовиться к вступлению Беларуси во Всемирную торговую организацию.

Половина предприятий концерна выпускает сертифицированную продукцию в соответствии с международными стандартами ИСО 9000. 30% продукции продается в России и других странах СНГ, 30% - на рынке Евросоюза и США, остальная часть - на внутреннем рынке. Концерн Беллегпром продолжит работу по сертификации продукции.

В соответствии со стратегией перед предприятиями поставлена конкретная задача по созданию и "раскрутке" торговых марок. "В настоящее время в легкой промышленности ситуация такова, что потребитель не спрашивает, где сшит товар - в Китае или Европе. Главное, под каким брендом он продается" - отмечают специалисты концерна.

Для усиления конкурентоспособности продукции перед предприятиями поставлена задача по снижению производственных затрат. Так, в первом квартале 2005 года энергозатраты в отрасли снизились на 5,2% при задании на 5%, сократился и уровень материалоемкости на 0,5%. В то же время "сокращая издержки производства, необходимо съэкономленные средства вкладывать в техническое перевооружение предприятия и в обучение персонала", - подчеркивают специалисты.



<Май 2005
ПнВтСрЧтПтСбВс
2526272829301
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
303112345
Июнь 2005>
ПнВтСрЧтПтСбВс
303112345
6789101112
13141516171819
20212223242526
27282930123
45678910
Экономика