Проект закона "Об общем среднем образовании" в рамках его подготовки к рассмотрению во втором чтении будет обсуждаться 25 мая на заседании комиссии по образованию, культуре, науке и научно-техническому прогрессу Палаты представителей Национального собрания.
В первом чтении данный законопроект был принят депутатами нижней палаты парламента в минувшую пятницу.
"Законопроект предполагает совершенствование законодательного регулирования общественных отношений с учетом направлений реформирования общего среднего образования", - заявил, выступая в парламенте, министр образования Александр Радьков.
По его словам, в проекте закона четко определена структура общего среднего образования, включающая два уровня основного образования, три ступени общего среднего образования, и их взаимосвязь.
По его словам, среди вариантов организации обучения и воспитания на ступенях общего среднего образования в проекте закона предусмотрена возможность организации, обучения и воспитания в общеобразовательных учреждениях, специальных учреждениях образования, учреждениях, обеспечивающих получение профессионально-технического и среднего специального образования. Эти варианты, добавил министр, предусматривают также возможность обучения и воспитания на дому, в семье, в условиях организаций здравоохранения и учреждениях социального обслуживания.
А.Радьков также проинформировал, что в документе закреплены варианты изучения учебных предметов на базовом, повышенном и углубленном уровнях, а также профильное обучение.
Министр отметил, что в проекте закона определены участники образовательного процесса, закреплены основные права и обязанности учащихся, их законных представителей, педагогических работников.
А.Радьков сообщил также, что в проекте закона в рамках положений о финансировании общеобразовательных учреждений "особое внимание уделено такому дополнительному источнику финансирования, как доходы от оказания платных образовательных услуг". В частности, по его словам, закреплены положения, в соответствии с которыми такая деятельность не может осуществляться взамен или в рамках образовательной деятельности, финансируемой за счет средств бюджета, а также наносить ущерб или ухудшать качество предоставления основных образовательных услуг. Кроме того, запрещается устанавливать планы оказания платных образовательных услуг для общеобразовательных учреждений, проинформировал министр.