Беларусь имеет определенные претензии к функционированию системы международных дорожных перевозчиков (МДП), сообщил в интервью журналистам председатель Государственного таможенного комитета (ГТК) Александр Шпилевский.
По его словам, "каждый белорусский перевозчик платит 50 долларов за книжку МДП. Мы не понимаем, за что платим, и зачем страны СНГ участвуют в данной системе: никаких страховых компенсаций за исполнение обязательств МДП реально нам не выплачивается".
В настоящее время на территории Европейского союза система международных дорожных перевозчиков фактически не действует, полагает Александр Шпилевский.
Председатель ГТК сообщил, что белорусской стороной проводятся консультации с Федеральной таможенной службой России по выработке общей позиции по данному вопросу. "Я не могу говорить о поддержке данного вопроса со стороны российской таможни, так как в настоящее время она не является самостоятельным органом, но в целом есть понимание, что в рамках системы МДП происходит что-то не совсем правильное и целесообразное с экономической точки зрения".
"У белорусской стороны имеются многочисленные факты того, что в страховых случаях система МДП не действует. Так, в 2002 году общая сумма страховых выплат, которые нам не компенсировали, составила 10 млн. долларов", - отметил Александр Шпилевский.
Напомним, что 17-18 мая в Женеве состоялось заседание Исполнительного совета Конвенции о международной перевозке грузов с применением книжки МДП, на котором с участием представителя ГТК были рассмотрены предложения пересмотра системы МДП. В ходе заседания были установлены приоритеты в программе работы исполнительного совета на 2005-2006 годы, что позволит сконцентрировать усилия на наиболее проблемных вопросах, возникающих в рамках конвенции.