На обновление подвижного состава общественного транспорта Минска в 2005 году будет затрачено 90 млрд.бел.руб. Об этом на пресс-конференции в среду заявил генеральный директор КУП "Минсктранс" Владимир Сосновский.
Он подчеркнул, что на эти средства будет закуплено 170 автобусов у РУП "МАЗ", 52 троллейбуса и 8 трамваев у УП "Белкоммунмаш" (г.Минск) и 10 автобусов для пригородных перевозок у экспериментального завода "Неман" (г.Лида, Гродненская область). В результате будет обновлено 10% автобусного парка и 5% электротранспорта. "Таким образом, мы через несколько десятков лет выйдем на нормативную амортизационную замену устаревшего подвижного состава", -- сказал В.Сосновский. В 2004 году удалось обновить 5% всего транспортного парка, добавил директор.
Основным источником финансирования программы обновления подвижного состава коммунального транспорта являются бюджетные средства (целевой транспортный сбор - "ИФ"). Частично КУП "Минсктранс" планирует использовать заемные банковские средства, сообщил он.
В.Сосновский проинформировал, что на 1 апреля 2005 году количество подвижного состава увеличилось на 0,6% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года до 3081 единиц. Количество маршрутов осталось на том же уровне - 250. Длина маршрутов увеличилась на 2% до 2962,8 км, количество выполняемых рейсов увеличилось на 2,5% до более чем 34,6 тыс. рейсов в сутки.
По информации В.Сосновского, в I квартале 2005 года всеми видами транспорта КУП "Минсктранс" перевезено 212 млн.чел., в том числе 65,2 млн.чел. автобусом (доля 30,7%), 52,9 млн.чел. троллейбусом (25%), 9,1 млн.чел. трамваем (4,2%), 63,8 млн.чел. метро (30%), 4 млн.чел. пригородные перевозки (2%), 1,3 млн. чел. маршрутными такси КУП "Минсктранс" (0,6%) и 15,7 млн. чел. маршрутными такси негосударственной формы собственности (7,5% от общего числа перевозок).
КУП "Минсктранс" включает в себя дочернее предприятие "Минский метрополитен" (2 линии протяженностью 23,7 км с 20 станциями) и 22 филиала, из них: 7 автобусных парков, 5 троллейбусных и трамвайных депо, 42 диспетчерские станции, 75 тяговых подстанций, 62.4 км трамвайных путей, 563,8 км контактной сети, 1035 троллейбусов, 150 трамвайных вагона, 1897 автобуса, 44 состава метро).