Крупнейший российский производитель автомобилей АвтоВАЗ сокращает рабочую неделю из-за спада на автомобильном рынке, сказала сотрудница пресс-службы автозавода Елена Чернова.
"Сейчас продажи не очень хорошо идут. Причем не только у нас, а у всех" - сказала она, не касаясь цифр.
С 16 мая АвтоВАЗ отменит субботнюю смену, сократив рабочую неделю до пяти дней, однако, по словам Черновой, может вернуться к ней в случае оживления рынка.
В первом квартале 2005 года АвтоВАЗ выпустил 165.688 автомобилей, перевыполнив собственный план на два процента.
"Необходимость перехода на пятидневную рабочую неделю возникла в связи с затянувшимся сезонным спадом на автомобильном рынке, что сделало экономически нецелесообразным дальнейшее перевыполнение производственного плана", - говорится в сообщении компании, распространенном в среду.
По сравнению с первым кварталом прошлого года АвтоВАЗ немного уменьшил производство, объяснив снижение влиянием длинных новогодних каникул, введенных в России в 2005 году.
Ранее АвтоВАЗ сообщал, что в 2005 году планирует сохранить производство на уровне 2004 года, когда выпустил около 717.000 машин.
Иностранные автопроизводители, чьи успехи на российском рынке все больше отравляют жизнь отечественным автозаводам, в 2004 году впервые заняли почти половину от всех продаж новых автомобилей в РФ. По прогнозам аналитиков, доля иномарок на российском авторынке в ближайшее время продолжит расти.