Высокие цены на нефть в 2005г. могут потребовать со стороны авиакомпаний мира дополнительных расходов на общую сумму 5,5 млрд долл., предупреждает Международная ассоциация воздушного транспорта (IATA). Об этом передает телекомпания Би-Би-Си.
На проходящей в Нью-Йорке конференции представители IATA сообщили, что совокупные потери индустрии с 2001г. по 2005г. могут составить примерно 40 млрд долл. IATA сделала свой прогноз, исходя из расчета, что баррель нефти будет стоить 43 долл.
Американские компании United Airlines и US Airways до сих пор пытаются выйти из состояния глубокого кризиса. Исполнительный директор IATA Джованни Басиньяни заявил участникам конференции, что гражданская авиация "разрознена, разбита и подчас напоминает катастрофу".
Глава IATA предложил ряд мер, которые, по его мнению, помогут улучшить ситуацию. Д.Басиньяни считает, что правительства должны дерегулировать авиарынок и одновременно усилить контроль за деятельностью монополистов, например, аэропортов и служб наземного контроля. Он также сказал, что правительства должны снизить налоги на авиакомпании, которые, несмотря на финансовые проблемы, в этом году перевезли на 6% пассажиров больше, чем в прошлом.
"Мы видим рекордные прибыли аэропортов в то время, как авиакомпании имеют рекордные убытки, - сказал он. - Авиакомпании занимаются перевозкой пассажиров, а все остальные делают деньги".
Между тем во вторник рекордные цены на нефть, грозящие рекордными убытками авиакомпаниям немного охладились. Так на Лондонской бирже на нефть марки Brent давали 55,44 долл./барр., что на 0,79 меньше, чем вчера. А в Нью-Йорке за бочку Light Sweet Crude просили 56,04 долл., что на 0,97 долл. дешевле предыдущих показателей.
Данное охлаждение цен произошло после небывалого взлета. Последний был вызван тем, что на прошлой неделе инвестиционный банк Goldman Sachs, активно занимающийся нефтяным трейдингом, оценил нынешнюю ситуацию на рынке как начало "сверхскачка" цен на нефть, предсказав достижение пика в 105 долл. за баррель сорта Brent.