Объем производства пива предприятиями пивоваренной отрасли Беларуси в текущем году прогнозируется на уровне 32,5 млн.дал, что на 43% больше по сравнению с 2004 годом, сообщили "Интерфаксу" в концерне "Белгоспищепром".
При этом выпуск намерены нарастить все крупнейшие производители этой продукции. По словам специалистов, "эти планы обеспечены технической базой".
Они отметили, что 5 из 14 предприятий отрасли - ОАО Криница" (г.Минск), СП "Речицапиво" (Гомельская обл.), ОАО "Оливария" (г.Минск), ОАО "Лидское пиво" (Гродненская обл.), ОАО "Полоцкое пиво" (Витебская обл.) - выполнили масштабные модернизации производств, установили новое технологическое оборудование и увеличили производственные мощности. ОАО "Брестское пиво" планирует завершить этот процесс к концу первого полугодия.
По данным "Белгоспищепрома", по состоянию на 1 января нынешнего года суммарные мощности всех предприятий отрасли составляли 41,3 млн.дал, а концу года прогнозируется их увеличение до 49,3 млн.дал.
В нынешнем году ОАО "Лидское пиво" намерено нарастить производство продукции до 4 млн.дал, ОАО "Криница" - до 13 млн.дал, СП ООО "Речицапиво" - до 3,5 млн.дал, ОАО "Полоцкое пиво" - до 1,1 млн.дал, ОАО "Молодечнопиво" - до 430 тыс.дал. ОАО "Брестское пиво" после завершения модернизации намерено увеличить мощности до 3,5 млн.дал и произвести в нынешнем году 2,5 млн.дал продукции. Кроме того, новые производства создают ЗАО "Белорусская пивоваренная компания" (г.Бобруйск, Могилевская обл.) и Витебский пивзавод, учредивший СП "Двинский бровар".
Как отметили в концерне, модернизация производств помимо увеличения мощностей также обеспечивает улучшение качества пива. С введением в эксплуатацию нового оборудования ведущие производители выводят на рынок новые сорта пива, в том числе и эксклюзивные. В частности, "Криница" разливает пиво "Криница премиум" и возобновила выпуск темного пива "Криница портер", "Лидское пиво" намерено увеличить выпуск линейки пива "Три короля", "Оливария" поставит в торговую сеть легкое пиво класса "премиум" "Дата 1864" и к летнему сезону планирует освоить еще две марки элитного пива.
Директор пивзавода "Оливария" Николай Дудко считает, что "у белорусских производителей пива есть перспективы заместить на нашем рынке российскую и украинскую продукцию", хотя, он признается, что "это сложный процесс".
Эксперты оценивают емкость белорусского рынка примерно в 33- 35 млн.дал.