Принцип "купляйце беларускае", который реализуется сегодня правительством Беларуси, должен стать "приоритетным и превалирующим" в отечественной туристической отрасли. Об этом заявил министр спорта и туризма Беларуси Юрий Сиваков 30 марта в Минске на пресс-конференции, посвященной проблемам развития отечественного туризма.
Нынешнее состояние туристического рынка министр охарактеризовал как "базар, который ничем не отличается от предпринимательской деятельности на рынках". "Мы сегодня покупаем у наших коллег за рубежом туристические услуги, упаковываем их соответствующим образом и реализуем на нашем рынке, а должны научиться производить и грамотно реализовывать свой туристический продукт", — сказал Ю.Сиваков. По его словам, если по итогам 2004 года экспорт туристических услуг составил 294,9 млн. долларов США, то по итогам нынешнего года он должен увеличиться на 40 процентов.
Как считает министр, развитие отрасли тормозят стоимость предлагаемого туристического продукта, который на 30 процентов дороже, чем в соседних странах, ценовая дискриминация в гостиницах и при получении виз (разные цены для граждан Беларуси, СНГ и стран дальнего зарубежья) и отсутствие современного комфортабельного транспорта. Кроме того, признал Ю.Сиваков, "в среде руководителей турфирм в последнее время мы создали напряженность". "С точки же зрения государственного смысла мы должны создавать частному бизнесу условия для динамичного развития. Чем больше богатых людей в туризме, тем больше соблюдается интерес государства", — подчеркнул министр.
Он пообещал к началу нынешнего сезона решить "все вопросы с очередями на границе", а по окончании сезона — последовательно решить все проблемы и вопросы деятельности туристических организаций.
Министр также сообщил, что в этом году кардинальных изменений в положение о лицензировании туристической деятельности вноситься не будет.