Последнее обновление: 22.02.2020 09:14

Жители Беларуси в январе-феврале купили продовольственных товаров на 11% больше, непродовольственных - на 28%

Розничный товарооборот в Беларуси с учетом всех каналов реализации в январе-феврале 2005 года увеличился на 18,3% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года и достиг 3 трлн. 242,2 млрд. рублей. В том числе организациями общественного питания реализовано продукции на 184,9 млрд. рублей (прирост 14,2%), сообщили в Министерстве статистики и анализа.

Согласно данным Минстата, продажа населению продовольственных товаров по сравнению с январем-февралем 2004 года увеличилась на 11,4%, непродовольственных - на 28,4%. Объем их реализации составил соответственно 1 трлн. 872,7 млрд. и 1 трлн. 369,5 млрд. рублей.

По итогам 2 месяцев в республике продано на 7,3% больше мяса и мясных продуктов, на 1% - цельномолочной продукции, на 13% - сыра. Возрос также спрос населения на растительное масло и яйца. Их реализация увеличилась по сравнению с аналогичным периодом 2004 года соответственно на 12,4% и 14,1%. Продажа сахара в январе-феврале возросла на 2,1%. На 3,4% больше продано рыбы, на 42,2% - рыбных консервов. Прирост реализации безалкогольных напитков составил 3%, соков - 10,2%. В то же время, продажа животного масла сократилась на 4,7%. Муки и крупы продано соответственно на 6,3% и 13,3% меньше, макарон - на 13%. Немного уменьшилось потребление кондитерских изделий.

Доля непродовольственных товаров в структуре оборота розничной торговли составила 42% (в январе-феврале 2004 года - 40%). По итогам 2 месяцев в республике продано на 56,9% больше телевизоров, на 35,9% - холодильников и морозильников. Реализация одежды и белья возросла на 30,9%, трикотажных изделий - на 79,5%, чулочно-носочных - на 17,9%. На 13,9% больше продано обуви.

По информации Министерства статистики и анализа, в январе-феврале розничный товарооборот на 66% формировался торговыми предприятиями, доля продажи товаров индивидуальными предпринимателями и физическими лицами составила 34%. Розничный товарооборот обеспечен, в основном, частным сектором торговли, на государственный приходится 17,3% общего его объема (в январе-феврале 2004 года - 17,8%). Удельный вес продажи товаров отечественного производства в общем объеме оборота розничной торговой сети достиг 79,1%.

<Февраль 2005
ПнВтСрЧтПтСбВс
31123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
28123456
78910111213
Март 2005>
ПнВтСрЧтПтСбВс
28123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
28293031123
45678910
Экономика