В Беларуси с 25 марта вступили в силу сезонные ограничения массы и нагрузок на оси транспортных средств при их движении по республиканским автомобильным дорогам. Ограничения будут действовать по 1 мая этого года.
Как сообщил БелаПАН руководитель пресс-службы департамента "Белавтодор" Василий Курлович, в утверждённом перечне республиканских автомобильных дорог, на которых вводятся весенние ограничения движения, максимально допустимая нагрузка на одиночную ось у автотранспортных средств должна составлять от 6 до 8 тонн. На тех дорогах, которые не вошли в данный перечень, максимально допустимая нагрузка на одиночную ось автотранспортного средства составляет 9 тонн.
Ограничения, вводимые на весенний период, не распространяются на следующие республиканские автомобильные дороги:
М-1/Е-30 Брест (Козловичи)-Минск-граница Российской Федерации (Редьки);
М-2 Минск-Национальный аэропорт "Минск";
М-9 Кольцевая дорога вокруг г.Минска.
По словам В.Курловича, ограничения не распространяются на транспортные средства, осуществляющие перевозки пассажиров, лекарственных препаратов, горюче-смазочных материалов, семенного фонда, почты и почтовых грузов, перевозки грузов, связанных с предотвращением или ликвидацией чрезвычайных ситуаций.
В "Белавтодоре" отмечают, что за повреждения республиканских автомобильных дорог, вызванные движением транспортных средств с нарушением установленных ограничений, виновные будут привлекаться к ответственности согласно законодательству.
Дорожники считают, что отказ от введения временных ограничений может привести к значительным затратам на восстановление дорог, разрушенных тяжеловесными транспортными средствами: по экспертным оценкам, они могут составить сумму свыше 85 млн. долларов.
По мере готовности участков республиканских автомобильных дорог к пропуску транспортных средств с более высокими нагрузками, возможно досрочное снятие ограничений движения по ним, о чем пользователей дорог обещают своевременно оповещать через средства массовой информации.