Рост предложения на российском рынке дешевых азиатских автомобилей может вынудить власти РФ повысить в будущем ввозные пошлины на новые иномарки с тем, чтобы защитить производство автомобилей на территории России, однако такой шаг возможен лишь в случае перенасыщения рынка, сказал в среду представитель Минэкономразвития.
"Появляются дешевые новые автомобили азиатского производства. Если через некоторое время столкнемся с ситуацией рынка, сложившегося в сфере текстиля и одежды, то вопрос корректировки пошлин может вновь встать на повестку дня", - заявил замдиректора департамента торговых переговоров МЭРТ РФ Андрей Кушниренко на конференции Адама Смита.
Российские производители регулярно просят власти о повышении ввозных пошлин на новые иномарки. Последнее предложение заключалось в том, чтобы поднять их сразу на 10 процентов - до 35 процентов.
Однако Кушниренко заявил, что чиновники считают эту планку слишком высокой, а с вступлением России в ВТО, на которое власти страны рассчитывают в 2006 году, пошлины на ввоз новых автомобилей иностранного производства, наоборот, начнут снижаться и упадут за последующие семь лет до 15 процентов с нынешних 25.
"Повышение пошлин на новые иностранные автомобили до 35 процентов: это выглядит сомнительным", - сказал представитель МЭРТ.
По словам Кушниренко, Россия и в будущем будет использовать пошлины для ограничения ввоза в РФ подержанных автомобилей. По его словам, и после вступления России в ВТО пошлины на ввоз в страну иномарок старше семи лет останутся на нынешнем "запретительном" уровне.
Кушниренко также сказал, что в настоящее время МЭРТ изучает возможность повышения пошлин на ввоз подержанных автобусов "возрастом" от трех до пяти лет.
Однако пошлины на ввоз новых грузовых автомобилей и автобусов не претерпят существенных изменений.
После вступления России в ВТО основное снижение ввозных пошлин на новые иномарки придется на последние три из семи лет, в течение которых их планируется постепенно снизить до 15 процентов, сказал чиновник.