Последнее обновление: 26.11.2024 18:00

Беларусь и Литва рассмотрели вопросы оптимизации перевозки белорусских грузов через Клайпедский порт

Делегации Литвы и Беларуси на внеочередном заседании 14 марта в г. Друскининкай рассмотрели вопросы оптимизации перевозки и перевалки белорусских внешнеторговых грузов через Клайпедский морской порт. Белорусскую делегацию возглавлял министр транспорта и коммуникаций Михаил Боровой, литовскую - министр транспорта и коммуникаций Зигмантас Бальчитис.

Как сообщает пресс-служба Минтранса Беларуси, в целях оптимизации перевозки и перевалки внешнеторговых грузов Беларуси «Литовская железная дорога» установила скидки на перевозку калийных удобрений, нефтепродуктов и технических солей через Клайпедский морской порт.

Кроме того, литовская сторона заявила о намеренье до 15 апреля 2005 года для резидентов Беларуси, осуществляющих фрахт судов по договору тайм-чартера и бербоут-чартер, а также перевозящих грузы на собственных судах, на общий объём калийных удобрений 250 тыс.тонн., предоставить в текущем году скидки в размере 40% при уплате портовых сборов.

Поднимался вопрос и об организации морских перевозок. С целью обсуждения конкретных целей по организации морских перевозок, литовская сторона предложила организовать в Клайпеде встречу представителей Минтранса Республики Беларусь, белорусских транспортно-экспедиционных и судоходных компаний с представителями Ассоциаций судовладельцев, судовых агентов и маклеров, предприятий по формированию экипажей судов, поставщиков судовых запасов, строителей и ремонтников судов, ГП Дирекции Клайпедского государственного морского порта, литовских судоходных компаний, учебных заведений в области морского транспорта Литовской Республики.

Литовская сторона проинформировала, что концепция создания литовскими частными компаниями и белорусскими транспортно-экспедиционными и судоходными компаниями совместных предприятий была одобрена на совещании министров Литвы.

Кроме того, стороны констатировали имеющиеся договорённости о взаимной заинтересованности в организации международного проекта контейнерного поезда по маршруту «Калининград/Клайпеда- Минск-Москва» и подтвердили применение сквозных льготных железнодорожных тарифов при совместной согласованности стран-участниц данного проекта (Литовская Республика, Республика Беларусь и Российской Федерации).

Также в ходе встречи обсуждалась необходимость развития транспортной инфраструктуры в международных Пан-Европейских транспортных коридорах. Было решено, что ответвления В и D Пан-Европейского коридора №9 (Киев- Минск- Вильнюс- Калининград/Клайпеда) играют важную роль для развития экономических отношений в регионе.



<Февраль 2005
ПнВтСрЧтПтСбВс
31123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
28123456
78910111213
Март 2005>
ПнВтСрЧтПтСбВс
28123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
28293031123
45678910
Экономика