Вопросы, связанные с работой жилищно-коммунальных служб по обеспечению надлежащего учета расхода тепловой энергии для нужд отопления и горячего водоснабжения жилищного фонда, вскрытыми фактами нарушений и ответственности Минжилкомхоза, других республиканских органов государственного управления, облисполкомов и Минского горисполкома за проведение этой работы, будут рассмотрены на очередном заседании президиума Совета министров Беларуси, которое, как ожидается, состоится 17 марта. Об этом "Интерфаксу" сообщили в понедельник в пресс-службе правительства.
Там напомнили, что основными критериями регулирования тарифов в 2004 году являлись обеспечение уровня возмещения населением затрат на производство жилищно-коммунальных услуг в размере 60%, недопущение роста тарифов на оказываемые населению услуги ЖКХ более чем на 4-5 долларов в год, снижение затрат на оказание этих услуг не менее чем на 20%, а также снижение удельного веса оплаты за жилищно-коммунальные услуги в доходах населения.
В целях выполнения установленных параметров, отметили в пресс-службе, организациями жилищно-коммунального хозяйства в минувшем году особое внимание уделялось снижению затрат на оказание услуг. Так, по данным Минжилкомхоза, за счет экономии материальных, топливно-энергетических ресурсов, сокращения непроизводительных издержек снижение затрат на оказание жилищно-коммунальных услуг в среднем по республике за 2004 год составило 20,2%.
При этом в результате индексации тарифов и повышения платы за техническое обслуживание жилых домов платежи за жилищно- коммунальные услуги (с учетом газа и электроэнергии) семьи из трех человек, проживающей в двухкомнатной квартире общей площадью 48 кв. метров, в декабре 2004 года по сравнению с декабрем 2003 года в среднем по республике увеличились на 10,8 тыс. рублей (13,4%), или на 4,99 доллара, что соответствует требованиям главы государства.
В пресс-службе также отметили, что опережающий рост доходов населения в минувшем году по сравнению с ростом тарифов на жилищно- коммунальные услуги позволил обеспечить снижение удельного веса платежей за жилищно-коммунальные услуги в доходах населения. Так, если в январе 2004 года удельный вес платежей за жилищно- коммунальные услуги в доходах семьи, состоящей из трех человек, проживающей в двухкомнатной квартире, при двух работающих и получающих заработную плату на уровне среднереспубликанской составлял с учетом отопления 14,3%, то в декабре минувшего года данный показатель составил 10,4%, при двух работающих в бюджетной сфере - соответственно 14,5% и 11,2%. Для семьи из двух пенсионеров, проживающей в двухкомнатной квартире, удельный вес платежей за жилищно-коммунальные услуги снизился за минувший год с 30,7% до 22,9%.
Вместе с тем, констатировали в пресс-службе, проверками, проведенными Комитетом государственного контроля и прокуратурой в организациях жилищно-коммунального хозяйства, установлены серьезные нарушения в расчетах с населением за отопление жилых помещений и горячее водоснабжение. Так, в целом по республике из 21 тыс. установленных приборов учета тепловой энергии 8,3% находились в неисправном состоянии. Имели место факты прямого обсчета населения со стороны жилищно-эксплуатационных организаций.
В данной связи вопросы упорядочения системы расчетов с населением были рассмотрены на заседаниях облисполкомов, Минского горисполкома , коллегии Минжилкомхоза. Приняты меры по устранению выявленных нарушений и их недопущению в дальнейшем. Рабочими группами с выездом на места оказана практическая помощь в устранении имеющихся недостатков, проинформировали в пресс-службе.
Там также сообщили, что Минжилкомхозом совместно с Минэнерго и по согласованию с Минэкономики разработан и утвержден временный порядок взаиморасчетов между энергоснабжающими и жилищно- эксплуатационными организациями, а также внедрены формы бланков первичного учета расхода тепловой энергии.
Кроме того, вопросы установки, эксплуатации, проверки и ремонта приборов группового учета, договорных отношений между участниками процесса производства и эксплуатации данных приборов, поставщиками и потребителями тепловой энергии рассмотрены на республиканском семинаре.
По данным облисполкомов, на 15 марта 2005 года из 1817 приборов, находившихся в неисправном состоянии, отремонтировано и принято на коммерческий учет 1015.
К дисциплинарной ответственности привлечены 124 виновных должностных лица, в том числе 4 руководителя организаций жилищно- коммунального хозяйства освобождены от занимаемых должностей, проинформировали в пресс-службе, добавив, что принятые меры позволили при начислении платежей за оказанные в феврале текущего года жилищно-коммунальные услуги практически исключить перерасчеты с населением.
В пресс-службе также сообщили, что на заседании президиума правительства планируется рассмотреть проект республиканской программы "Инженерные водохозяйственные мероприятия по защите населенных мест и сельскохозяйственных земель от паводков в наиболее паводкоопасных районах Полесья на 2005-2010 годы".
Согласно документу, в 17 административных районах Полесья будет защищено 70,7 тыс. гектаров сельскохозяйственных земель, 30 населенных пунктов, в которых проживает около 22 тыс. человек, в том числе 9,3 тыс. человек - в зоне затопления, проинформировали в пресс-службе.
Там подчеркнули, что реализация программы стабилизирует работу народно-хозяйственного комплекса Полесского региона, позволит улучшить условия труда и жизни 22,2 тыс. человек и создать для населения региона значительное количество новых рабочих мест.