Слияние "Газпрома" и "Роснефти" подразумевает обмен активами, а не акциями. Об этом в эфире телеканала РБК сообщил министр промышленности и энергетики РФ Виктор Христенко.
По его словам, структура сделки в ее начале (два года назад) и сейчас отличается, ввиду новых активов "Роснефти". Поэтому, условно сделку можно разделить на два этапа: консолидация у государства 51% акций "Газпрома" и затем либерализация акций газового холдинга.
"Я бы не привязывал жестко к каким либо срокам завершение сделки", - отметил министр. Главное, по его словам, обеспечить качественную, прозрачную и понятную конструкцию, которая позволила бы привести к главному - либерализовать рынок акций газового концерна, а не создать какую-либо мегакомпанию.
Что касается "Юганскнефтегаза", то интерес к нему, по словам В.Христенко, проявляет не одна компания. Сославшись при этом на конфиденциальность информации, он не указал, какие именно. "Хороших инвесторов много не бывает", - отметил он. В то же время он отметил, что индийская компания ONGC отлично зарекомендовала себя в Сахалинских проектах.
Говоря о развитии "Юганскнефтегаза" министр отметил, что он "слишком велик для реализации идеи либерализации рынка акций "Газпрома". По мнению В.Христенко, скорее всего, "Юганскнефтегаз" будет вертикально - интегрированной компанией, функционирующей под собственным брэндом, который "слишком известен и стоит немалых денег". Безусловно, для его развития необходим инвестор, и это дело времени, отметил министр.