Последнее обновление: 23.04.2024 09:23

Минтранс Беларуси одобрил введение временных ограничений на дорогах

На состоявшейся 24 февраля коллегии Минтранса было принято решение одобрить проект постановление «О сезонных ограничениях массы и нагрузок на оси транспортных средств при их движении по республиканским автомобильным дорогам». Об этом сообщили в пресс-службе Минтранса Беларуси.

В целях недопущения разрушения покрытий республиканских автомобильных дорог и обеспечения безопасности дорожного движения и в соответствии со статьёй 19 Закона Республики Беларусь «О дорожном движении», разработан и внесён на рассмотрение проект постановления Министерства транспорта и коммуникаций Республики Беларусь «О сезонных ограничениях массы и нагрузок на оси транспортных средств при движении их по республиканским автомобильным дорогам». Данным проектом постановления предусмотрено введение ограничений на республиканских автомобильных дорогах в пределах от 6 до 9 тонн на одиночную ось, а также максимальные суммы снеженных осевых масс автотранспортных средств, в периоды с 25 марта по 1 мая и с 1 июня по 31 августа 2005 года.

Анализ выполнения ремонтных работ в 2004 году показывает, что в прошлом году отремонтировано капитальным ремонтом 156,4 км республиканских автомобильных дорог, что составляет 83,7% к уровню 2003 года и 1,4% к общей протяжённости участков дорог, нуждающимся в капитальном ремонте. По результатам диагностики республиканских автомобильных дорог в 2004 году, выполненной РУП «Белдорцентр», за прошлый год протяженность участков республиканских автомобильных дорог с несоответствием требованиям по ровности с 3702 км до 5496 км, по несущей способности увеличилось с 7088км по 8700 км. В итоге общая протяжённость участков, на которых в весенний период вводятся ограничения нагрузки на ось составила 9260 км, что на 64 км больше чем в 2004 году. Протяжённость участков с ограничением нагрузки до 9 тонн на одиночную ось уменьшилось с 1700 до 875 км, а с нагрузкой на ось до 8 тонн увеличилось с 4566 км до 5621 км. В месте с тем, по основным и дополнительным маршрутам движения грузового транзитного транспорта технического состояние магистральных автомобильных дорог удалось сохранить на уровне 2003 года.

По расчётам, выполненным специалистами РУП «Белдорцентр», при не введении сезонных ограничений дополнительные затраты Республиканского дорожного фонда в 2005 году, на восстановление дорог, разрушенных тяжеловесными транспортными средствами, составят значительную сумму.

Именно по этой причине введение системы весенних ограничений массы и нагрузок на оси транспортных средств является наиболее оптимальной и приемлемой. Кроме того, данная система позволит снизить до минимума потери всех отраслей народного хозяйства.

В соответствии с законодательством, в целях обеспечения ритмичного функционирования отраслей народного хозяйства, разрешён проезд транспортных средств осуществляющих перевозки пассажиров, лекарственных препаратов, горюче-смазочных материалов, семенного фонда, почты и почтовых грузов, перевозки грузов, связанных с предотвращением или ликвидацией чрезвычайных ситуаций.

При высоких положительных температурах воздуха (25 С и выше) летом в дневное время прочностные свойства асфальтобетонных покрытий, ввиду изменения деформационных характеристик содержащихся ограничения вяжущих, существенно ухудшается. Покрытие под воздействием осевых нагрузок транспорта подвержено пластическим деформациям и сопровождается развитием вмятин, сдвигов, наплывов, волн, бугров и впадин, появляется колейность покрытий, что приводит к резкому снижению безопасности дорожного движения.

С целью недопущения разрушения покрытий автомобильных дорог и обеспечения безопасности дорожного движения, проектом постановления предусмотрено ограничения движения транспортных средств с нагрузками на ось более 6 тонн по республиканским автомобильным дорогам с асфальтобетонным покрытием в дневное время суток с 10.00 до 22.00 часов при дневной температуре воздуха выше 25 С. Движение данных транспортных средств разрешено с 22.00 часов вечера до 10.00 часов утра.

В соответствии с проектом Постановления, в этот период в дневное время суток разрешён проезд транспортных средств, осуществляющих перевозки скоропортящихся грузов и перевозок, а также перевозки, связанные с предотвращением и ликвидацией чрезвычайных ситуаций.



<Февраль 2005
ПнВтСрЧтПтСбВс
31123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
28123456
78910111213
Март 2005>
ПнВтСрЧтПтСбВс
28123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
28293031123
45678910
Экономика