Введение в Беларуси с 18 марта маркировки пива в потребительской таре контрольными (идентификационными) знаками может вдвое сократить "теневой" рынок этой продукции. Такое мнение высказал на пресс-конференции первый заместитель председателя концерна Алексей Рубец.
Он отметил, что, по оценкам экспертов, в республику ввозится около 10 млн.дал пива, тогда как официальный импорт в прошлом году составил только 1,2 млн.дал.
По словам заместителя министра по налогам и сборам Беларуси Василия Каменко, "причиной столь значительного неучтенного импорта является отсутствие таможенного оформления ввоза товаров из России". Он считает, что вводимая защитная мера позволит значительно увеличить налоговые поступления, а также создать равные условия на внутреннем рынке для продавцов пива. "Сегодня пиво на рынке на 20-30% дешевле, чем в магазинах, потому что "теневой" оборот создает неравные конкурентные условия", - отметил замминистра.
По его словам, в 2002 году были предприняты меры по защите рынка пива: введены согласование ввозимых объемов, внесение авансов, маркировка сопроводительных документов, реализация пива через склады временного хранения. Между тем, из-за нарушений защитные меры не дали ожидаемого эффекта, сказал В.Каменко. Зачастую пиво ввозилось в объеме, превышающем указанный в документах, пояснил он.
Как ранее сообщалось, с 18 марта нынешнего года вступает в силу указ президента N444 от 14 сентября 2004 года "О введении маркировки товаров контрольными (идентификационными) знаками", согласно которому в республике запрещается реализация пива и моторного масла, немаркированного этими знаками. Требование маркировки распространяется на импортную и белорусскую продукцию. Стоимость одной марки для маркировки пива составляет 15 бел.руб. без НДС.
Как сообщалось на пресс-конференции, сейчас все производители приобретают специальное оборудование для маркировки, а также идентификационные марки и с 1 марта начнут отгружать в торговлю уже маркированное пиво. По мнению В.Каменко, введение маркировки не приведет к значительному удорожанию продукции для потребителей, а затраты предприятий на приобретение оборудования, в конечном счете, окупят себя, поскольку сокращение "теневого" рынка позволит увеличить выпуск отечественной продукции.
По мнению А.Рубца, введение маркировки также "поможет реально оценить объем производимого в республике и ввозимого пива".
По его словам, в 2004 году в Беларуси произведено 22,7 млн.дал пива, что составляет 110% к уровню 2003 года. На крупнейших предприятиях в последние два года проведено техническое переоснащение, что позволило увеличить мощности по производству пива к началу 2005 года до 40,6 млн.дал.