Последнее обновление: 23.11.2024 14:59

Обоснованность начисления платежей за отопление и горячее водоснабжение населению 22 февраля обсудит Президиум Совмина

Под председательством премьер-министра Беларуси Сергея Сидорского 22 февраля 2005 года пройдет заседание Президиума Совета Министров Республики Беларусь, на котором будет рассмотрен вопрос об обоснованности начисляемых населению платежей за отопление, горячее водоснабжение и мерах по наведению порядка в этом деле.

Согласно Указу Президента Республики Беларусь от 19 мая 1999 г. № 285 «О некоторых мерах по стабилизации цен (тарифов) в Республике Беларусь» регулирование тарифов на оказываемые населению жилищно-коммунальные услуги осуществляется Советом Министров Республики Беларусь.

Основными критериями регулирования тарифов в 2004 году являлись: обеспечение уровня возмещения населением затрат на производство жилищно-коммунальных услуг в размере 60 процентов (как предусмотрено Законом Республики Беларусь «О бюджете Республики Беларусь на 2004 год»); недопущение роста тарифов на оказываемые населению жилищно-коммунальные услуги более чем на 4 – 5 долларов США в год в эквиваленте по курсу Национального банка (протокол поручений Президента Республики Беларусь Лукашенко А.Г. от 15 декабря 2003 г. № 44); снижение затрат на оказание жилищно-коммунальных услуг не менее чем на 20 процентов; снижение удельного веса оплаты за жилищно-коммунальные услуги в доходах населения.

В целях выполнения установленных параметров организациями жилищно-коммунального хозяйства в 2004 году особое внимание уделялось снижению затрат на оказание услуг. По данным Минжилкомхоза, за счет экономии материальных, топливно-энергетических ресурсов, сокращения непроизводительных издержек снижение затрат на оказание жилищно-коммунальных услуг в среднем по республике за 2004 год составило 20,2 процента.

В результате индексации тарифов и повышения платы за техническое обслуживание жилых домов платежи за жилищно-коммунальные услуги (с учетом газа и электроэнергии) семьи из трех человек, проживающей в двухкомнатной квартире общей площадью 48 кв. метров, в декабре 2004 г. по сравнению с декабрем 2003 г. в среднем по республике увеличились на 10,8 тыс. рублей (13,4 процента), или на 4,99 доллара США, что соответствует требованиям Президента Республики Беларусь.

Опережающий рост доходов населения в 2004 году по сравнению с ростом тарифов на жилищно-коммунальные услуги позволил обеспечить снижение удельного веса платежей за жилищно-коммунальные услуги в доходах населения. Так, если в январе 2004 г. удельный вес платежей за жилищно-коммунальные услуги в доходах семьи, состоящей из трех человек, проживающей в двухкомнатной квартире, при двух работающих и получающих заработную плату на уровне среднереспубликанской составлял с учетом отопления 14,3 процента, то в декабре 2004 г. данный показатель составил 10,4 процента, при двух работающих в бюджетной сфере – соответственно 14,5 процента и 11,2 процента. Для семьи из двух пенсионеров, проживающей в двухкомнатной квартире, удельный вес платежей за жилищно-коммунальные услуги снизился за указанный период с 30,7 процента до 22,9 процента.

Вместе с тем проверками Комитета государственного контроля и Прокуратуры установлены факты неправильного начисления населению платы за оказанные услуги, ненадлежащего учета тепловой энергии в жилых домах. Отсутствуют утвержденные формы первичной учетной документации по учету расхода тепловой энергии, четкий порядок взаиморасчетов между жилищно-эксплуатационными и теплоснабжающими организациями за отпущенную тепловую энергию с учетом фактического (нормативного) ее потребления населением. Отдельные жилые дома ненадлежащим образом подготовлены к эксплуатации в зимний период.

Должностные лица, допустившие указанные нарушения, привлечены к дисциплинарной и материальной ответственности.



<Январь 2005
ПнВтСрЧтПтСбВс
272829303112
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930
31123456
Февраль 2005>
ПнВтСрЧтПтСбВс
31123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
28123456
78910111213
Экономика