Об этом БелаПАН сообщил пресс-секретарь Национальной ассоциации перевозчиков "Линава" Анатолий Якимов. По его словам, такое намерение литовских перевозчиков продиктовано вступившими в силу с 1 января 2005 года новыми, более высокими ставками сбора за проезд автомобильных транспортных средств иностранных государств по автодорогам общего пользования Беларуси (постановление Совета министров Беларуси от 14.12.2004 года № 1592). Сейчас величина сбора для автобуса, имеющего свыше 30 мест, составляет 35 долларов в сутки.
По данным отдела пассажирского транспорта ассоциации "Линава", в настоящее время перевозками пассажиров в Беларусь занимаются 12 литовских транспортных предприятий. Согласно вступившим в силу новым сборам, за использование белорусских дорог они платят до 1.320 у.е. за год. При таком росте затрат перевозчики планируют сохранить только самые прибыльные маршруты: Каунас - Минск, Вильнюс - Минск, Паланга - Минск, Вильнюс - Пуща и Вильнюс - Пинск. Другие, в особенности короткие, маршруты являются малорентабельными и не покрывают расходы в 35 долларов США за каждый рейс.
В 1993 году, сказал А.Якимов, правительством Литвы было принято постановление № 474 "О поддержке белорусских литовцев", которое поручало Министерству транспорта и коммуникаций Литвы возобновить автобусные маршруты из Вильнюса в Опсы, Гервичы и Пелесы, а также предусмотреть компенсацию убытков из бюджета. Это касается маршрутов Игналина - Видзы (Браслав - Висагинас), Вильнюс - Пуща и Тракай - Лида. "К сожалению, постановление пока не действует, поскольку нет механизма дотации этих маршрутов", - подчеркнул пресс-секретарь ассоциации.
По его словам, "Линава" проинформировала Министерство транспорта и коммуникаций Литвы о намерениях литовских перевозчиков. Руководство ассоциации надеется, что органы госуправления страны решат вопрос о механизме дотации неприбыльных маршрутов из бюджета, что позволит сохранить все существующие маршруты перевозок пассажиров в Беларусь.
В настоящее время в Беларусь самое большое количество рейсов в неделю выполняют Транспортная компания дальних рейсов, Шальчининкайский автобусный парк, "Каутра", "Тракайские автобусы" и Друскининкайский автобусный парк, сообщает БелаПАН.