Высокие цены на сталь, столь радующие сталелитейщиков, губительно действуют на производителей автомобильных комплектующих, говорится в опубликованном в среду докладе ассоциации Motor & Equipment Manufacturers Association (MEMA).
"Мы не говорим, что сталелитейные компании не могут зарабатывать деньги, мы не покушаемся на их успех. Но этот успех не должен быть во вред другим отраслям", - сказал пресс-секретарь MEMA Нил Зипсер.
Доклад MEMA, которая представляет интересы 750 поставщиков автозапчастей, основывается на результатах исследования, посвященного выяснению влияния высоких цен на сталь на поставщиков автозапчастей.
Согласно Зипсеру, 95 процентов производителей автомобильных комплектующих покупают сталь у американских сталелитейщиков.
Четверо производителей комплектующих назвали одной из причин своего прихода к несостоятельности высокие цены на сталь. В этом месяце иск о защите от банкротства подала Tower Automotive Inc.. В декабре то же самое сделала Oxford Automotive, а еще ранее, в сентябре, Intermet Corp. и Citation Corp.
Представители ассоциации считают, что в последующие месяцы такая же участь может постичь и других поставщиков.
Производители комплектующих не обладают рычагами, с помощью которых могли бы переложить часть возросших затрат на сырье на автопроизводителей. Кроме того, они испытывают ежегодное снижение цен на поставляемые запчасти и растущую конкуренцию за пределами Северной Америки,
В противоположность им, сталелитейные компании переживают сейчас триумф после десятилетнего падения спроса и цен и потери рабочих мест и банкротств в секторе. Экономическое восстановление вернуло рост спроса, особенно, со стороны Китая и других азиатских стран. Это привело к росту прибылей сталепроизводителей в прошлом году.