Министерство транспорта и коммуникаций Беларуси прогнозирует увеличение в 2005 году убытков автотранспортных организаций в результате введения обязательного страхования гражданской ответственности перевозчика перед пассажирами, сообщили "Интерфаксу" в Минтрансе.
По словам специалистов, введение страхования перевозчика перед пассажирами с 1 января 2005 года (постановление Совмина N1682 от 30 декабря 2004 года) негативно отразилось на работе автотранспортных предприятий отрасли, осуществляющих социально значимые перевозки пассажиров в городском и пригородном автобусных сообщениях. За счет увеличения себестоимости перевозок возросли суммы убытков предприятий.
По предварительным данным, за 2004 год по подведомственным Минтрансу организациям непокрытые убытки (с учетом бюджетного субсидирования) по городским и пригородным перевозкам пассажиров без расходов по обязательному страхованию составили соответственно 6,4 млрд.бел.руб. и 4 млрд.бел.руб.
По расчетам специалистов, в соответствии со страховыми тарифами суммы страховых выплат в 2005 году по городским перевозкам пассажиров составят 3,5 млрд.бел.руб., по пригородным - 0,8 млрд.бел.руб. Таким образом, в Минтрансе прогнозируют, что в текущем году убытки подведомственных ему организаций возрастут на 45,2% по сравнению с 2004 годом до 17 млрд.бел.руб. (с учетом исков граждан по возмещению вреда, причиненного при перевозке, составляющих в среднем 2,2 млрд.бел.руб. в год), констатировали специалисты.
Для снижения негативного влияния обязательного страхования на финансовые результаты работы организаций, осуществляющих городские и пригородные автоперевозки, Минтранс предлагает применять понижающий коэффициент при отсутствии страховых случаев за предыдущий год. Кроме того, Минтранс планирует внести в правительство предложение о снижении размеров страховых тарифов, а также увеличить тарифы на перевозку пассажиров в городском и пригородном сообщении.
Как ранее сообщалось, правительство Беларуси постановлением N1682 утвердило размеры страховых тарифов по обязательному страхованию гражданской ответственности перевозчиков перед пассажирами, осуществляющих перевозки в городском и пригородном сообщении. До принятия этого постановления обязательное страхование гражданской ответственности перевозчика перед пассажирами предусматривалось только в отношении международных и междугородных перевозок.