Общий объем закупок предприятиями Холдинга РАО "ЕЭС России" в 2004 году превысил 300 млрд. рублей. Экономический эффект от закупок через конкурентные механизмы составил 3,3 млрд. рублей, что почти в 3 раза больше, чем в 2003 году. Об этом сообщает пресс-служба энергохолдинга.
Основным видом организации закупочной деятельности в энергокомпаниях являются конкурсные процедуры, а приоритетом стало проведение открытых конкурсов. В 2004 году предприятиями Холдинга было проведено почти 9 тысяч конкурсов, что более чем в 2 раза превысило их количество в 2003 году. При этом доля конкурентных закупок возросла до 45,5%.
Одним из важнейших направлений дальнейшего развития системы конкурентных закупок в РАО "ЕЭС России" является применение систем электронной коммерции. По инициативе компании в октябре 2002 года была создана и запущена в эксплуатацию электронная торговая система - "Рынок продукции, услуг и технологий для электроэнергетики - В2В-Energo", в которой сейчас работают свыше 2600 российских и зарубежных предприятий и организаций из 22 стран мира.
Проведение торгов в системе "B2B-energo" позволяет предприятиям Холдинга РАО "ЕЭС России", как минимум на треть снизить расходы на организацию закупок, а цену закупаемой продукции, работ и услуг на 9%. При закупке продукции на электронных аукционах цена, в среднем, снижается на 17%, а в отдельных случаях более чем на 40%.
Например, ОАО "Саяно-Шушенская ГЭС имени П.С. Непорожнего" в 2004 году при проведении электронных закупок на общую сумму, превышающую 300 млн. рублей, получила экономический эффект почти в 30 млн. рублей. Использование системы "B2B – энерго" позволило ОАО "Пензаэнерго" в 2004 году сэкономить 70 млн. руб.
Применение электронных закупок - один из факторов, которые позволяют сдерживать рост тарифов на тепло- и электроэнергию в регионах.
Учитывая успешный опыт применения механизмов электронной коммерции при осуществлении закупочной деятельности, Правление РАО "ЕЭС России" приняло решение об осуществлении предприятиями Холдинга с 2005 года не менее 50% конкурентных закупок товаров, работ и услуг на электронных торговых площадках.