Государственная нефтяная компания "Роснефть" получила $9,35 млрд, необходимые для оплаты проданного за долги контрольного пакета акций ОАО "Юганскнефтегаз", от консорциума российских банков и продажи части своих активов, заявил президент "Роснефти" Сергей Богданчиков.
"Средства для оплаты 76,79% акций "Юганскнефтегаза" были получены "Роснефтью" от консорциума российских банков. Кроме того, мы продали часть своих активов", - сказал Богданчиков на пресс-конференции в Нефтеюганске.
На вопрос о том, какие конкретно банки предоставили кредит и в каком объеме, президент "Роснефти" сказал: "Я не могу ответить на этот вопрос, потому, что мы с банками подписывали соглашение о неразглашении этой информации".
Он несколько раз подчеркнул, что "иностранные банки к финансированию покупки "Юганскнефтегаза" не привлекались. Богданчиков проводит в Нефтеюганске встречи с главами муниципальных образований Ханты-Мансийского автономного округа в рамках первой поездки в регион деятельности "Юганскнефтегаза".
Как сообщалось, "Роснефть" приобрела ООО "Байкалфинансгруп", ставшего победителем аукциона по продаже за долги 76,79% акций основной добывающей "дочки" ЮКОСа - ОАО "Юганскнефтегаз" за $9,35 млрд. "Роснефть" в декабре прошлого года продала "Газпрому" за $1,7 млрд свои доли в проектах по освоению Арктического шельфа в Баренцевом и Печорском морях.
Министр финансов РФ Алексей Кудрин на прошлой неделе заявил, что Внешэкономбанк (ВЭБ) привлек для "Роснефти" кредит китайских банков в размере $6 млрд. Он отказался назвать, у каких конкретно банков ВЭБ привлек кредит, сообщив лишь, что одним из них был Эксимбанк Китая. Минфин, разъясняя выступление своего руководителя, позже подчеркнул, что средства не были связаны с покупкой "Юганскнефтегаза".
"Роснефть", поясняя у нее появление $6 млрд, заявила, что достигла договоренности с китайской стороной о поставках в КНР 48,4 млн тонн нефти на период до 2010 года включительно на условиях предоплаты, сумма которой составляет $6 млрд. В качестве банков-агентов в данной схеме задействованы российские и китайские финансовые институты, в том числе Внешэкономбанк (ВЭБ).
Компания также заверила, что привлеченные средства никак не связаны с покупкой "Юганскнефтегаза".
До сих пор ни один российский финансовый институт не признал свое участие в финансировании этой крупнейшей в постсоветской истории России сделке по поглощению.