В Беларуси возникла необходимость создания национального брэнда в целях продвижения продукции на внешних рынках. Об этом в интервью "Интерфаксу" сообщил председатель комиссии по аграрным вопросам Палаты представителей Национального собрания Михаил Русый.
"Необходимо, чтобы наш продукт был узнаваем, чтобы потребители знали, что продукты из Беларуси качественные, экологически чистые и доступные", - сказал он.
М.Русый подчеркнул, что основой для создания брэнда является техническое перевооружение производств, которое активно ведется сейчас в Беларуси, внедрение новых технологий, и, соответственно, выпуск качественных продуктов. "Именно для продукции мирового уровня качества можно создавать брэнд", - считает он.
Кроме того, огромное значение имеет продвижение брэндов предприятий-производителей. На сегодняшний день больших успехов в этой области достигли производители продуктов питания Бреста, Гродно и Минска, добавил он.
М.Русый отметил, что в целях увеличения объемов экспорта также ведется работа по организации в крупных городах России оптово-логистических центров. "Это совершенно иная по сравнению с торговыми домами форма торговли", - считает М.Русый. Возможности торгово-логистического центра позволяют заниматься не только непосредственной продажей товаров, но и внедрять новые формы торговли, проводить анализ рынка. По словам собеседника, во II квартале 2005 года начнет работу подобный центр в Санкт-Петербурге, куда в прошлом году было экспортировано сельскохозяйственной продукции на $133 млн.
Внедрение прогрессивных маркетинговых технологий и новых форм торговли, по мнению М.Русого, обусловлено востребованностью белорусской сельскохозяйственной продукции в России и других странах. При этом он отметил, что "Россия - основной наш потребитель, и его нет смысла терять. Необходимо сделать все, чтобы плотно занять этот рынок".
По словам М.Русого, всего в 2004 году объем экспорта продовольствия составил более $700 млн., что на 60% превышает уровень 2003 года.