Республиканское унитарное предприятие "Могилевский автомобильный завод" (МоАЗ) до конца 2006 года войдет в состав республиканского унитарного производственного предприятия "Белорусский автомобильный завод" (БелАЗ, г.Жодино, Минская обл.), сообщили "Интерфаксу" в министерстве промышленности Беларуси.
В соответствии с постановлением правительства N102 от 28 января 2005 года РУПП "БелАЗ" должен быть реорганизован до 31 января 2006 года путем присоединения к нему РУП "МоАЗ им.С.М.Кирова".
По словам специалистов Минпрома, реорганизация БелАЗа проводится в целях выполнения поручения главы государства об улучшении финансового состояния Могилевского автомобильного завода.
Как сообщили в Минпроме, первый этап реорганизации предполагает передачу Белорусскому автомобильному заводу до 1 апреля 2005 года сталелитейного цеха МоАЗа с условием обеспечения его дальнейшей производственной деятельности и трудоустройства работников цеха. В течение 2-3 лет БелАЗ намерен вложить в модернизацию сталелитейного производства 13,8 млн. евро собственных и заемных средств. По словам специалистов, модернизация позволит предприятию выпускать крупногабаритное литье.
На втором этапе реорганизации планируется перенести выпуск погрузчиков БелАЗа на производственные площади МоАЗа с целью увеличения выпуска карьерных самосвалов.
По словам специалистов Минпрома, вхождение Могилевского автомобильного завода в состав БелАЗа не предполагает перепрофилирования его производства.
МоАЗ выпускает более 30 моделей колесной самоходной техники - самоходные скреперы, полноприводные автомобили-самосвалы, специальные фронтальные пневмоколесные погрузчики для горных работ и строительства, автопоезда для подземных рудников и тоннелей, бульдозеры, автобетоносмесители, тракторы. В 2003 году МоАЗ вошел в состав ПО "БелАЗ".
БелАЗ создан в 1958 году. Предприятие является одним из крупнейших в мире производителей технологического автотранспорта для открытых горных разработок полезных ископаемых и строительства крупных гидротехнических объектов. Завод выпускает более 200 модификаций карьерных самосвалов грузоподъемностью от 30 т до 200 т, специальную технику (фронтальные погрузчики, колесные бульдозеры, колесные транспортные средства для металлургических предприятий, аэродромные тягачи для буксировки самолетов, поливооросительные машины), а также автомобильные полуприцепы- самосвалы и товары народного потребления.