Белорусский автомобильный завод в 2004 году произвел 1061 единицу техники, что на 40,9% больше чем в 2003 году. В минувшем году на предприятии началось переоснащение и перераспределение производственных мощностей для увеличения выпуска большегрузных самосвалов грузоподъемностью от 90 до 320 тонн.
На заводе внедрены новые материалы из легированных сталей для корпусных деталей, шестерен, валов. Проведены испытания и внедрены в производство усиленные узлы трансмиссий грузоподъемностью 45–60 тонн. Созданы новые кабины повышенной комфортности. Они оснащены надежными приборами, системой диагностики и защиты. Усовершенствованы системы управления электроприводов карьерных самосвалов большой грузоподъемности. Неисправности в сборочных узлах теперь определяются ультразвуковым методом. Всего в 2004 году на БелАЗе внедрено 509 конструкторских разработок.
Производственно-технические планы на 2005 год еще более напряженные. Сейчас на БелАЗе и Могилевском автомобильном заводе /МоАЗ/, который в прошлом году вошел в состав объединения, создаются новые производства агрегатных узлов, подземной техники и железнодорожного подвижного состава. Для координации всех конструкторских разработок создан научно-технический центр по развитию карьерной техники.
На МоАЗе начинается коренная модернизация литейного производства с применением холоднотвердеющих смесей. Это позволит получить заготовки из легированных сталей и высокопрочного чугуна, что значительно повысит ресурс корпусных деталей самосвала и на 25–30% снизит из себестоимость. В развитие этого инвестиционного проекта планируется вложить более 44 млн. долларов.