Белорусские производители алкогольной продукции в течение января перейдут на использование новых акцизных марок для маркировки водки и ликеро-водочных изделий, сообщил "Интерфаксу" директор департамента государственных знаков министерства финансов Сергей Кислухин.
По его словам, Минфин разработал и утвердил образцы новых марок и порядок контроля их подлинности (постановление №181 от 27 декабря 2004 года). Собеседник отметил, что в отличие от ранее использовавшихся новые марки разработаны с учетом видов тары. Минфин выделил 6 видов тары для розлива алкогольной продукции: бутылки емкостью до 0,25 л, емкостью 0,26-0,38 л, 0,38-0,51 л, 0,51-0,75 л, 0,75-1 л и более 1 л (постановление Минфина №186 от 29 декабря 2004 года). Номинал тары указывается на марке, добавил собеседник.
С.Кислухин сообщил, что с 1 марта 2004 года белорусские производители перешли на использование акцизных марок с дополнительной степенью защиты для маркировки ликеро-водочной продукции. Вводимые с 1 января 2005 года марки обладают теми же защитными свойствами, отметил он. Необходимость нововведения обусловлена тем, что прежние знаки имели один вид, но отличались стоимостью в зависимости от видов тары, поэтому "отмечались случаи использования для больших бутылок более дешевых марок, предназначенных для мелкой тары", сообщил С.Кислухин. Директор департамента уточнил, что Гоcзнак уже подготовил новые марки, производители будут их приобретать по мере использования старых.